Расчет рабочего органа привода

Подбор стандартной муфты

Расчет валов на выносливость

Подбор и расчет подшипников

Опорами валов редуктора и рабочего органа служат, как правило, подшипники качения. Тип подшипника (радиальный, радиально-упорный) зависит от отношения осевой и радиальной нагрузок, от их величины. Если это отношение меньше 0,3, допускается применение радиальных шарикоподшипников. При большем значении обычно применяют радиально-упорные конические роликоподшипники. Подшипники проектируемых приводов рассчитываются по динамической грузоподъемности.

Подшипники рекомендуется подбирать на весь срок службы привода, а если это невозможно, то на половину или треть срока службы привода.

 

На выносливость рассчитывается только один, наиболее нагруженный, вал редуктора (см. п.2.3.9). Для выполнения этого расчета необходим эскиз вала. С целью обеспечения помимо прочности и жесткости следует обеспечивать общий коэффициент запаса прочности не менее 2,5…4. Если коэффициент запаса получается в пределах 1,5…2,4, то дополнительно выполняется расчет вала на жесткость [1]. Порядок расчета вала на выносливость рассмотрен в [7; 10].

 

2.3.12. Выбор и проверка прочности шпоночных и зубчатых
(шлицевых) соединений

В конструкциях редукторов чаще используются обыкновенные призматические шпонки. Размеры шпонок выбирают по ГОСТ в зависимости от диаметра посадочной поверхности вала и проверяются по напряжениям смятия [6; 7; 14; 15].

Для облегчения изготовления вала шпонки на одном валу целесообразно подбирать одного сечения.

При недостаточной прочности шпонок применяют зубчатые (шлицевые) соединения, основные размеры которых также выбираются по ГОСТу [6; 7; 14; 15].

 

В проектируемых приводах применяются стандартные муфты, тип муфты указан в задании (см. табл. 2.1). Стандартные муфты подбираются по ГОСТам в зависимости от посадочных диаметров, передаваемого момента и частоты вращения валов [6; 7; 14; 15].

 

В приводах конвейеров и лебедок рассчитываются валы, подшипники, шпоночные и зубчатые соединения рабочего органа.

Подшипники вала рабочего органа, как правило, устанавливаются в отдельных корпусах, что может привести к перекосам колец подшипников при монтаже. Поэтому в их конструкции рекомендуется использовать радиальные двухрядные сферические самоустанавливающиеся шарикоподшипники (№ 1000) или роликоподшипники (№ 3000).

 

2.3.15. Вычерчивание первого листа – чертежа редуктора

Чертеж общего вида редуктора выполняется в двух, трех проекциях в масштабе 1:1. Обосновано допускается применение масштаба 1:2 или 2:1. Разрешается отдельные проекции редуктора выполнять в разных масштабах, например, основное изображение – вид сверху с разрезом по линии разъема – в масштабе 1:1, а вид спереди и вид слева – в масштабе 1:2.

Рекомендации по выполнению чертежа общего вида редуктора даны в разделах 2.4.1, 2.5.1 данного пособия и в [3; 7; 14; 15], а образец – в прил. 5 и 6.

 

2.3.16. Вычерчивание второго листа – рабочих чертежей деталей редуктора

При курсовом проектировании разрабатываются рабочие чертежи 2–4 деталей, таких как вал-шестерня, вал, зубчатое колесо, стакан, крышка подшипника и др. Количество и наименование разрабатываемых деталей назначается консультантом после выполнения студентом чертежа редуктора.

Рекомендации по выполнению рабочих чертежей деталей и их образцы приведены в [2; 3; 7; 13–15], а также в в разделах 2.4.2, 2.5.2–2.5.4 и в прил. 7, 8 данного пособия.

 

2.3.17. Вычерчивание третьего листа – чертежа общего вида привода

Рекомендации по выполнению чертежа общего вида привода содержатся в разделах 2.4.1, 2.5.5 и в [2; 3]. Образец чертежа общего вида привода приведен в прил. 9 и 10.