Виды памяти.
Память.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизводство человеком его опыта.
Продуктивность памяти характеризуется степенью вспоминания, запоминания, забывания, затухания, узнавания.
1. По характеру психической активности:
· Двигательная память – это сохранение, запоминание и воспроизведение различных движений;
· Эмоциональная – пережитые и сохраненные в памяти чувства, эмоциональные состояния.
· Образная – память на картины жизни, природы.
· Словесно-логическая – ее содержанием являются мысли и слова, которые человек произносит внутри себя (внутренний диалог).
2. По продолжительности сохранения информации:
· Сенсорная память – обеспечивает хранение информации, получаемой органами чувств (визуально, аудиально, кинестетически). Это самая кратковременная память.
· Краткосрочная память – сохраняет информацию после сенсорного восприятия также непродолжительное время. Имеет ограниченную емкость (ее объем: 4 – 7 объектов). Такая память называется рабочей памятью, она удерживает информацию, обрабатываемую в текущий момент времени. Длительность – менее 20 сек.
· Долгосрочная память – обеспечивает неограниченное, постоянное хранение информации.
· Оперативная (деловая) память – обеспечивает повседневную деятельность человека. Человек долго удерживает в памяти ту тему, над которой он работает в данный момент.
Маркетинговое значение памяти:
· Необходимо добиваться, чтобы маркетинговая информация достигала долгосрочной памяти;
· Необходимо заранее планировать, какого уровня запоминания следует достичь: узнавания, когда потребитель вспоминает рекламу товарной марки, только увидев товар в магазине; твердого запоминания, когда потребитель может сразу назвать марку нужного товара или приоритетного запоминания, когда потребитель назовет первой данную марку из всех известных ему аналогичных марок.