МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Подполковник Б.Каиров
Начальник цикла ВСПР
«___ » _____________201 г.
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема № 4. «Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений, части. Виды планов и методика их составления».
Занятие№3. Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений.
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучить студентов основам методики работы по составлению планов воспитательной работы.
2.Выработать у студентов практические навыки по руководству активом в разработке планов в подразделении, части.
Метод:практическое занятие
Время:2 часа (80 минут)
Место: учебная аудитория
Литература:
1. Конституция (Основной закон) Республики Казахстан, - А.: Казахстан, 1995 год.
2.Приказ МО РК №620 от 3 сентября 2010 года, “Об организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан”.
3.Приказ МО РК №771 от 8 октября 2010 года, “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требовании Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан”.
4.Воспитательная работа в подразделении (Методическое пособие в помощь выпускнику академии, специальность: “Офицер-воспитатель”, автор Зайцев В., под общей редакцией кандидата исторических наук, профессора, генерал-майора Тасбулатова А.Б., - А: ВА ВС РК, 1999, 168 с.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, компьютер, конспект, лекция.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. Провожу краткий опрос пройденной темы. | |
2. | Основная часть: 1. учебный вопрос: Структура и содержание планов ВиСПР в подразделений. | Довожу до студентов руководящие документы по планированию. Делаю вывод. | |
2. учебный вопрос: Методика составления планов. Виды планов и их структура. | Напоминаю студентам основные требования по планированию. Делаю вывод. | ||
Составляю со студентами несколько видов планов и проводим детальный разбор содержания планов. Даю задание практически сделать один из видов планов. Делаю вывод. | |||
3. | Заключительная часть. | Напоминаю тему, учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия, (вывод), отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
1. учебный вопрос: Структура и содержание планов ВиСПР в подразделений.
План - организующее начало, рабочий документ, к которому заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР обращается постоянно.
Планирование воспитательной работы - дело творческое.
Первое: не искать готовых рецептов, во-вторых не уделять излишнего внимания форме плана. Важно,
чтобы он был целеустремленным и актуальным по своему содержанию,
правильно отражал суть намечаемых мероприятий,
сроки их проведения,
чтобы в нем были указаны конкретные направления.
В практике сложилась определенная система планирования воспитательной работы в части.
Обычно составляются:
- перспективные планы на период обучения или на год;
– текущие планы - на месяц;
- специальные планы - для решения частных, но важных задач, требуемых детального и конкретного планирования воспитательныхмероприятий.
Планы, составляемые на месяц - это конкретизация, развитие перспективного планирования.
Текущее, ежемесячное, планирование вносит коррективы в перспективное планирование, дополняет и развивает его, помогая заместителю командира по ВиСПР организовать работу в соответствии с теми конкретными задачами, которые решаются в части (подразделении) в данном месяце. Поэтому текущие планы отличаются от перспективных большей детальностью и конкретностью.
Составление плана воспитательной работы на месяц начинается:
- с уяснения задач;
- оценки положений дел по боевой и ГПП;
– состояния воинской дисциплины;
– боевой готовности.
Как правило, в конце месяца командир части подводит итоги боевой и ГПП, воинской дисциплины и ставит задачи на следующий месяц. Кроме того, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР получает указания по организации воспитательной работы от заместителя командира полка (батальона).
Содержательный план нельзя составить в одиночку. Поэтому, уяснив исходные данные для его подготовки, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР советуется с командирами, учитывает предложение активов, запросы и пожелания личного состава.
В планах воспитательной работы на месяц обычно предусматриваются:
– основные задачи воспитательной и социально-правовой работы;
– мероприятия старшего начальника
1. воспитательной работы: общие по направлениям, по повышению боевой готовности, законности и правопорядка, выполнение задач боевого состязания с отдельными категориями военнослужащих, войсковым активом, организациями войсковой общественности, взаимодействующими органами.
Содержание плана воспитательной, работы с личным составом роты.
Личный план заместителя командира роты по воспитательной работе на неделю включает в себя:
-индивидуальная работа с личным составом по категориям военнослужащих;
-доклады и выступления на собраниях личного состава;
-инструктивные занятия с командирами отделений по вопросам нравственного и воинского воспитания, повышения их методического мастерства;
-инструктаж и совещания с активом взвода, роты агитаторами взводов, редакторами стенной печати (стенных газет и боевых листков), членами Совета комнат информационно-воспитательной работы;
-мероприятия, направленные на подготовку л/с к выполнению конкретных задач боевой учебы (полевой выход, вождение учения и т.п.);
-вечера боевой техники и оружия, викторины, вечера вопросов и ответов, встречи с отличниками учебы и т. п.;
-мероприятия по повышению качества занятий по государственно-правовой подготовке (как руководитель группы занятий с помощниками руководителя группы изучение руководящих документов по организации занятий и т. п.);
-агитационно-массовые мероприятия (информации, доклады и т.п.)культурно-просветительные мероприятия (обсуждение кинофильмов, книг статей, экскурсий на фабрики, заводы, посещение мемориалов, музеев, выставок, вернисажей и т.п.);
-спортивно-массовые мероприятия (отдельные соревнования, спартакиады, олимпиады, первенства и т.п.);
-ближайшими помощниками заместителей командира роты по ВиСПР в организации и проведении воспитательной работы в роте являются: сержантский состав и актив роты, взвода.
АКТИВ ВЗВОДА КОМАНДИРА ВЗВОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ВЗВОДА | |||
КОМАНДИРЫ ОТДЕЛЕНИЙ (РАСЧТОВ, ЭКИПАЖЕЙ) | МОЛОДЕЖ. ЛИДЕР | АГИТАТОРЫ ВЗВОДА | РЕДАКТОР БОЕВОГО ЛИСТКА |
КЛАССНЫЕ СПЕЦИАЛ. ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ |
2.учебный вопрос: Методика составления планов. Виды планов и их структура.
УТВЕРЖДАЮ |
Командир 1 МСР |
к-н ____Т.Рахимов |
«___»_______201 г. |