Учебные вопросы и примерное распределение времени
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Подполковник Б.Каиров
Начальник цикла ВСПР
«___ » _____________201 г.
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема № 4. «Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений, части. Виды планов и методика их составления».
Занятие №4. Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений.
Учебные и воспитательные цели:
1.Обучить студентов выступать, участвовать в дискуссии и обсуждении.
2.Развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы по руководству активом в разработке планов в подразделении, части.
Метод:семинарское занятие
Время:2 часа
Место:Учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., 2011 г.
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996 , стр. 129-131.
4. Приказ МО РК № 771, 2010 г.,
5. Приказ Министра обороны Республики Казахстан «Об организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан № 620 от 03.09.2010 г.
6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.
7. Табынов Н.Д Личность и воинский коллектив. - М.,Воениздат, 1989г.,
8. Тарасенко В.Н Сборник руководящих документов и методических рекомендаций для курсантов, обучающихся по специальности офицер-воспитатель. А., АВВАУ, 1996г.
9. Зайцев В.А. Воспитательная работа в подразделении. Пособие выпускнику, специальность офицер-воспитатель. А., ВА ВС РК, 1999г.
10. Гусаров В. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы во взводе. А., АВОКУ, 1989г.
11. Методические рекомендации по организации ИВР в части
12. «Казахстан Сарбазы - Воин Казахстана» №76. Спец выпуск, 1996г.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по формам воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС,др.в-ск и воинских формировании РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
1. | Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | |
2. | Основная часть Учебный вопрос:«Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений». Подвопросы: 1.Определение воспитательной работы. 2. Требования при планировании воспитательной работы. 3. Комплексный подход в воспитательной работы. 4. Главная задача воспитательной работы. 5. Основные направления осуществлениявоспитательной работы. 6. Основные средства реализации воспитательной работы. 7. Планирование воспитательной работы. 8.Методика составления планов воспитательной работы и их виды. 9.Содержание плана воспитательной работы. Вывод по теме: | |
3. | Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |
Вступительное слово преподавателя (раскрыть значение темы, задачи и порядок проведения семинарского занятия).
Заслушивание и обсуждение реферата на тему: «Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений».
Докладчик: студент
Учебный вопрос:Планирование воспитательной и социально-правовой работы в подразделений.
Подвопросы:
1.Определение воспитательной работы.
2. Требования при планировании воспитательной работы.
3. Комплексный подход в воспитательной работы.
4. Главная задача воспитательной работы.
5. Основные направления осуществлениявоспитательной работы.
6. Основные средства реализации воспитательной работы.
7. Планирование воспитательной работы.
8.Методика составления планов воспитательной работы и их виды.
9.Содержание плана воспитательной работы.