Проведения урока.

Составление рабочей учебной программы. План

В музыкальной школе

Организация и планирование учебного процесса

Наиболее распространённые модели микрофонов.

 

Shure beta 58. Это классика нашей эстрады. Его положительная сторона – узконаправленность. Для начинающих певцов, рок-групп или вокально-инструментальных ансамблей он просто незаменим. Если его держать правильно около рта, он будет снимать только звучание голоса, не захватывая грохот инструментов. Другое его преимущество состоит в том, что он не уплотняет звук, поэтому этот микрофон хорош для вокалистов с ярким полным звучанием голоса.

АКG. Это микрофон для более лёгкого голоса, он выравнивает его тембровую окраску, но не любит писклявых голосов, т.к. утрирует высокие звуки, в результате чего получается неприятное звенящее звучание голоса.

Октава. Большой спектр частот этого микрофона подойдёт большинству певцов. Недостаток – быстро изнашивается при интенсивной работе.

Веhringer. Уплотняет звучание голоса. Подойдёт голосам с неглубоким низом.

Веуеrdynamic OPUS 100. Очень хорошо передаёт звучание от глубоких низов до верхов. Не мешает движению по сцене. При звуковой перегрузке срабатывает защита и сигнал затухает.

Zennheiser. Микрофон с мягким звучанием верха. Придаёт объёмность голосу.

 

В какую точку микрофона направлять звук?

Центр головки микрофона должен находиться напротив верхней губы, тогда микрофон будет снимать полный частотный объём голоса певца.

Если микрофон узконаправленный, его нужно держать постоянно в одинаковом положении во время всего исполнения песни. Он должен быть словно приклеенным к вашим губам при поворотах головы.

Работая с микрофоном, не забывайте о правильной певческой осанке. Нельзя тянуться к микрофону. Вытягивая шею вперёд, нельзя запрокидывать голову, пережимая шейные мышцы. Не подносите руку с микрофоном близко к груди, чтобы не зажать нижнюю челюсть.

С микрофоном нужно начинать работать тогда, когда вы уже имеете определённые вокальные навыки, а самое главное – поёте на опоре, изучили на практике работу диафрагмального дыхания.

Запомните: микрофон усиливает звучание голоса, выявляя все достоинства и недостатки вокальной подготовки. Поэтому, какой бы «супермикрофон» вы не имели, прежде всего, подумайте – стоит ли подчёркивать плохое, некачественное пение? Только когда вы научитесь владеть своим инструментом – голосом, не стыдно будет усилить его звучание.

 

Раздел VI

Тема 1.

В общей системе развития важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание. Приобщение людей к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию ученика.

Занятия призваны развить у ученика:

· общий культурный и музыкальный уровень;

· профессиональные певческие навыки;

· устойчивое дыхание на опоре;

· ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;

· высокую вокальную позицию и точное интонирование;

· дикционные навыки, чёткую и ясную артикуляцию;

· орфоэпические навыки в разговорной речи и в пении;

В процессе работы над звуком важно не допускать форсированного звучания, наносящего непоправимый вред голосу.

В работе над вокальным произведением необходимо:

· учитывать степень вокально-музыкальной подготовки учащегося;

· подбирать репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;

· составлять концертный репертуар из произведений, пройденных с педагогом.

Индивидуальный план учащегося содержит сведения об ученике:

· ФИО, год, месяц, число рождения;

· репертуарный план 1-ого и 2-ого полугодий, сведения о выполнении плана;

· даты проведения академических концертов, зачётов, экзаменов, других выступлений с перечнем исполняемых произведений и с оценкой за исполнение;

· программа концертных выступлений ученика в течение года;

· характеристика учащегося на конец года.

 

План урока составляется с учётом того, над чем нужно работать конкретно: это может быть разучивание песни, работа над художественным образом произведения, над дикцией и артикуляцией, над штрихами, фразировкой и т.д.

Урок начинается с разогревания и настройки голосового аппарата (см. стр. 61). В зависимости от того над чем будет идти работа подбираются упражнения. Далее даны примерные планы проведения уроков.

 

1). Тема урока: «Работа над художественным образом произведения «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания», сл. Л. Дербенёва,

муз. М. Дунаевского