В музыкальной школе

Педагогические принципы различных школ обучения эстрадному пению 55

Эстрадного пения

По основам методики преподавания

Теоретические вопросы

Содержание

Введение

Раздел I. Устройство голосового аппарата 4

Тема 1.Анатомия органов дыхания 4

Тема 2.Органы звукообразования 6

Тема 3.Органы звукоформирования 7

Раздел II. Работа голосового аппарата в пении 10

Тема 1. Природные типы дыхания. Нижнерёберно-диафрагматическое дыхание 10

Певческая опора 12

Виды певческих атак 13

Тема 2.Теории голосообразования 15

Импеданс 17

Тема 3.Певческие голоса и их классификация 20

Классификация голосов 21

Основные стадии развития детского голоса 23

Понятие о регистрах. Смешанное звукообразование 24

Регистры мужского голоса 24

Регистры женского голоса 26

Тема 4.Положение гортани во время пения 28

Низкая и высокая вокальная форманты 31

Тема 5. Головной и грудной резонаторы и их роль в постановке голоса 34

Виды резонаторов 38

Понятие высокой вокальной позиции 39

Тема 6. Артикуляционный аппарат 41

Внутренняя и внешняя артикуляция 43

Формирование гласных 44

Роль согласных звуков 45

Правила орфоэпии 48

Пение на иностранных языках 48

Особенности произношения и пения на английском языке 49

Раздел III. Гигиена голосового аппарата и режим певца 52

Тема 1. Значение режима и соблюдение общегигиенических правил

Уход за голосовым аппаратом 52

Раздел IV. Роль педагога в воспитании молодого музыканта.

Тема 1. Задачи и принципы вокальной педагогики. Роль педагога в воспитании

молодого вокалиста 55

Тема 2. Принципиальные отличия обучения академических и эстрадных певцов 58

Краткий обзор вокальной методики некоторых известных педагогов 61

Раздел V. Оценка и развитие природных данных ученика 65

Тема 1. Диагностика. 65

Задачи первого периода занятий 71

Уроки с начинающими 72

Тема 2. Развитие голоса ученика 72

Тема 3. Работа над различными видами вокализации

Некоторые аспекты практической работы с учеником 75

Тема 4.Работа над возможными недостатками голосообразования 78

Тема 5. Стиль 80

Терминология. Певческие приёмы и исполнительские штрихи 83

Изучение произведений с текстом и воспитание

концертно-исполнительских навыков 85

О микрофонах и работе с ними на сцене 89

Раздел VI. Организация и планирование учебного процесса

Тема 1.Составление рабочей учебной программы. План

проведения урока. 93

Список литературы 98

 

Введение

Настоящее учебное пособие составлено по материалам работ Л.Б. Дмитриева, В. Коробки, Л. Маркоуорт, Т.И. Ручинской, Л.В. Романовой и других преподавателей-практиков вокального искусства, как классического, так и эстрадного. Данная работа предназначена для вокалистов эстрадного направления – студентов, педагогов, профессиональных певцов. Учебное пособие может представлять интерес для всех, кто хочет научиться петь правильно и красиво.

В пособии приводятся важные сведения о развитии голоса и воспитании певца, которые должны подкреплять практическую деятельность педагога. Студентам это пособие поможет теоретически обосновать практику, которую они получают в классе сольного эстрадного пения.

Раздел I