ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Begin

Begin

Порядок выполнения

21. Создать новый проект.

22. Объявить глобальные переменные

k,gd,gm,mx,my:integer; ch :char;

23. Создать следующие процедуры

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

k:=15;//минимальный размер окружности

end;

 

procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

krug(X , Y , Y div 2);

end;

 

procedure tform1.krug(x,y,r:integer);

if r>k then

krug(x+r,y,r div 2);

krug(x,y+r,r div 2);

krug(x-r,y,r div 2);

krug(x,y-r,r div 2);

end;

form1.Canvas.Ellipse (x-r,y-r,x+r,y+r);

end;

24. Проверить работу программы.

25. Изменить процедуры tform1.krug и FormMouseDown,проверить работу программы

if r>k then

begin

form1.Canvas.Pen.Color :=RGB(Random(255),Random(255),Random(255));

krug(x+r+(r div 2),y,r div 2);

krug(x,y+r+(r div 2),r div 2);

krug(x-r-(r div 2),y,r div 2);

krug(x,y-r-(r div 2),r div 2);

end;

form1.Canvas.Ellipse (x-r,y-r,x+r,y+r);

end;

 

krug(X , Y , Y div 4)

 

26. Заменить рисование окружности на рисование прямоугольника и просмотреть результат.

27. Самым знаменитым примером площадного геометрического фрактала является треугольник Серпинского (см. рис.), строящийся путем разбиения треугольника, необязательно равностороннего – средними линиями на четыре подобных треугольника, исключением центрального и рекурсивного разбиения угловых треугольников до получения площадных элементов желаемого разрешения.

Добавить на форму командную кнопку и ввести для нее следующий код

tri(150,150,225,0,300,150,5);

Создать и объявить следующую процедуру

PROCEDURE tform1.TRI(x1,y1,x2,y2,x3,y3, N: integer);

Var x12,y12,x23,y23,x31,y31: integer;

Begin If N<>0 then

begin

x12:=(x1+x2) div 2; y12:=(y1+y2) div 2;

x23:=(x2+x3) div 2; y23:=(y2+y3) div 2;

x31:=(x3+x1) div 2; y31:=(y3+y1) div 2;

form1.Canvas.MoveTo(x31,y31);

form1.Canvas.LineTo(x12,y12);

form1.Canvas.LineTo(x23,y23);

form1.Canvas.LineTo(x31,y31);

TRI(x1,y1,x12,y12,x31,y31, N-1);

TRI(x2,y2,x12,y12,x23,y23, N-1);

TRI(x3,y3,x31,y31,x23,y23, N-1)

end;

end;

28. Проверить работу программы.

Самостоятельно разработать программу, которая рисует множество Кантора.

Рисунок множество Кантора образован квадратами. Каждый следующий квадрат в четыре раза меньше предыдущего. Центр каждого следующего квадрата расположен в вершине предыдущего квадрата и т.д. Так как рисунок состоит из однотипных элементов, и есть явная зависимость, как размеров, так и положения, следовательно, при создании данного рисунка можно использовать в программе рекурсию.


 

Тема Графические возможности Delphi

Цель работы:Получить навыки использования в приложении битовых образов.