Порядок выполнения

Постановка задачи

Разработать приложение «Состав компьютера». При выборе соответствующего пункта меню или пиктограммы на панели инструментов на экране отображается графическое изображение устройства и информация о назначении устройства. При наведении курсора отображается всплывающая подсказка о названии устройства.

  1. Создать и сохранить новый проект.
  2. Разместить на форме компонент MainMenu(Standard), выполните по нему двойной щелчок. Ввести подпись Монитор и имя mnuMonitor первому пункту меню и, по аналогии, всем остальным пунктам (см. рисунок).
  3. Расположить на форме четыре компонента Image, задать для них информативные имена (например, picMinitor, picKey и т.п.), для свойства Picture выбрать соответствующий графический файл, сделать компоненты невидимыми, назначить всплывающие подсказки.
  4. Расположить на форме метку (Name - Info).
  5. Для пункта меню Монитор ввести следующий код:

picMonitor.Visible :=true;

picKey.Visible :=false;

picMouse.Visible :=false;

picCd.Visible :=false;

  1. Самостоятельно добавить в программу вывод в метку информации о назначении выбранного устройства.
  2. Ввести программный код для остальных пунктов меню.
  3. Проверить работу приложения.
  4. Создать панель инструментов:

· расположить на форме компонент ToolBar (Win32), присвоить имя MainPanel, для свойства EdgeBorders добавить значение ebBotton =True

· щелкнуть на созданной панели правой кнопкой мыши и выбрать NewButton, установить кнопке следующие свойства:

Hint монитор

MenuItem mnuMonitor

Name btnMonitor

ShowHint True

· аналогичным образом создать еще кнопки для остальных устройств и изменить их свойства;

· для добавления изображений командам и кнопкам добавить на форму компонент ImageList (Win32);

· дважды щелкнуть по компоненту, появится редактор, щелкните по кнопке Add и укажите размещение требуемых графических файлов \COMMON\GRAPHICS\ICONS\COMPUTER\... добавьте соответствующие файлы;

· связать набор пиктограмм с панелью инструментов и основным меню: для компонентов MainMenu1 и MainPanel для свойства Images из списка выбрать ImageList1;

· для каждого пункта меню и для каждой кнопки панели инструментов изменить значения свойства ImageIndex в соответствии с их назначением.

  1. Проверить работу приложения.
  2. Добавить в заголовок формы бегущую строку, для этого:

· расположить на форме таймер (System) и ввести для него код:

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

var

i: Integer;

begin

Application.Title := a;

Form1.Caption := a;

for i := 1 to (Length(a) - 1) do

a[i] := Application.Title[i + 1];

a[Length(a)] := Application.Title[1];

end;

· объявить глобальную переменную a: string;

· в процедуру FormCreate ввести код

a := 'Компьютер полезен равно настолько, насколько грамотен использующий его человек... ';

12. Проверить работу приложения.

13. Сделать форму прозрачной, для этого в процедуру FormCreate добавить код:

Form1.Brush.Style := bsClear;

Form1.BorderStyle := bsNone

14. Проверить работу приложения.

15. Отменить прозрачность формы.

16. Заполнить форму изображением, для этого:

  • установить на форму еще один компонент Image, задать значение для свойства Picture (любой файл .bmp), сделать компонент невидимым;
  • в процедуру FormCreate добавить код:

form1.brush.bitmap:=image1.picture.bitmap

16. Проверить работу приложения.

17. Заблокировать введенный код.

18. Сделать форму полупрозрачной, для этого изменить значения следующих свойств:

AlphaBlend True, (включить полупрозрачность)

AlphaBlendValue 128 (степень прозрачности)

TransparentColorValue clBlack (какой цвет считать прозрачным)

TransparentColor True (включить прозрачность по цвету)

19. Проверить работу приложения.

20. Самостоятельно ввести код для пункта Выход , для того чтобы перед закрытием приложения форма постепенно «растворялась», т.е. от сплошного цвета переходила к прозрачному.

21. Результат показать преподавателю, проект сохранить.


Задания для самостоятельного выполнения

(номер вашего задания такой же, как в практической работе №3)

Задание №1

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение скорости движения летательных объектов;
  • изменение скорости перемещения «охотника»;

2. Создать всплывающее меню, которое выводится при щелчке по «охотнику» и содержит три пункта для изменения высоты объекта

Задание №2

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение скорости падения буквы;
  • изменение регистра символа (заглавные, прописные);
  • изменение языка (латинские, русские)

Задание №3

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение цвета лапты;
  • изменение формы шарика (овал, шар, квадрат);
  • изменение скорости движения шарика

2. Создать всплывающее меню, которое выводится при щелчке по лапте и содержит два пункта: уменьшить длину, увеличить длину

Задание №4

 

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение скорости «жевания» колобка (медленно, быстро);
  • изменение внешнего вида «жующего» объекта (увеличение и уменьшение размера);

2. Создать всплывающее меню, которое выводится при щелчке по «колобку» и включающее в себя два пункта: пауза и пуск.

 


Контрольные вопросы

1. Какие типы меню существуют и как они создаются в приложении?

2. Какие возможности имеются для настройки меню?

3. Какие возможности имеются для настройки формы?

4. Какая последовательность создания панели инструментов?