Тема 2.7 Чертежи моделей

Тема 2.6 Взаимное пересечение поверхностей тел

Тема 2.5 Сечение тел проецирующими плоскостями

Тема 2.4 Геометрические тела, их аксонометрия

Тема 2.3 Аксонометрические проекции плоских фигур, окружности

При изучении темы необходимо усвоить: принцип получения аксонометричес­ких проекций; виды аксонометрических проекций; принцип получения аксономет­рических проекций плоских фигур, окружности.

После изучения теоретических вопросов рекомендуется построить плоские фи­гуры: правильный треугольник, шестиугольник, неправильный многоугольник, окружность.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется аксонометрической проекцией?

2. Какая разница между прямоугольными и косоугольными аксонометрически­ми проекциями?

3. Чем отличается изометрическая проекция от диметрической?

При изучении темы необходимо рассмотреть следующие вопросы: многогранники, тела вращения, принцип образования их поверхностей. Для закрепления теоретических знаний следует выполнить упражнение: построение комплексного чертежа призмы и конуса, их аксонометрия, определение точки, принадлежащей их поверхностям.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое образующая поверхность?

2. Как образуются поверхности вращения?

3. Что называется осью вращения?

4. Дайте определение призмы и пирамиды?

При изучении темы необходимо усвоить следующие вопросы: понятие сечения, сечение геометрических тел плоскостями, определение натураль­ной величины фигуры сечения. После этого следует выполнить упражнение: постро­ение трех проекций, аксонометрической проекции усеченного геометрического тела; определение натуральной величины фигуры сечения.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется сечением?

2. Какая фигура получится в результате сечения многогранни­ка?

3. Какая фигура получится в результате сечения тела вращения?

4. Какими способами можно определить натуральную величину фигуры сече­ния?

При изучении темы рекомендуется изучение построения чертежа пересекающихся геомет­рических тел. (Например, призма и пирамида, цилиндр и конус, призма и конус и т.д.).

Вопросы для самоконтроля

1. Вчем заключается сущность метода секущих плоскостей?

2. Какая линия получится в результате пересечения двух многогранников?

3. Какая линия получится в результате пересечения тел вращения?

При изучении темы необходимо применить знания, полученные при изучении разделов 1, 2, углубить пространственное мышление, закрепить первоначальные на­выки построения чертежа.

Для закрепления материала рекомендуется выполнить упражнения:

1. Построить комплексный чертеж геометрического тела с поперечным отверстием.

2. Выпол­нить наклонные сечения по заданным положениям секущих плоскостей.

3. Построить действительную величину фигуры сечения.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вы знаете приемы построения действительной величины фигуры сечения?

2. Каково содержание комплексного чертежа модели?

Раздел 3 Машиностроительные чертежи