Введение

Дано

; ; ; .

при удалении от первого проводника с током второго проводника с током на единицу его длины, принимая, что магнитная проницаемость воздуха : . Задача 36.Тонкий проводник в виде полукольца радиусом находится в однородном магнитном поле с индукцией . Плоскость полукольца перпендикулярна линиям магнитной индукции, а подводящие провода расположены вдоль линий . По проводнику протекает ток . Определите силу , действующую на проводник.
Дано Решение

; ; .
,
,
С
.
О
А
.

Рис. 67

Выделим на полукольце элемент тока и определим направление действующей на него силы Ампера

(1)

Для этого используем правило левой руки, располагая ладонь в плоскости рисунка (рис. 67). Так как элементы тока кольцевого проводника имеют различную ориентацию, то векторы , перпендикулярные элементам тока , образуют «веер векторов» в плоскости полукольца. Для сложения таких векторов каждый элементарный вектор силы разложим на составляющие по осям :

(2)

Силу, действующую на весь проводник длины , находим, суммируя по всей длине полукольца векторы сил, действующих на элементы тока:

(3)

Покажем на рисунке вектор , расположенный симметрично элементу тока . По рисунку видно, что вектор , направленная противоположно силе Ампера (в случае ); а в первом случае – при повороте контура, работу совершает момент внешней силы . Оцените магнитный момент железного бруска длиной и площадью сечения , намагниченного до насыщения. Определите максимальный вращающий момент , который действовал бы на такой железный брусок в магнитном поле с индукцией .

Дано Решение

, (1)

где – число атомов в бруске; (2)

Число атомовв бруске определим, используя число Авогадро , равное числу атомов в одном моле вещества, умножая это число на количество вещества (число молей) :

(3)

Здесь – плотность железа; – объем бруска, имеющего размеры ; – молярная масса железа.

Подставляя число атомов по формуле (3) в равенство (2), получаем расчетную формулу магнитного момента бруска в виде:

Целью изучения дисциплины «Инженерная графика» является усвоение студен­тами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей.

По данной дисциплине предусматривается выполнение двух домашних контроль­ных работ, охватывающих все разделы учебной программы.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий и лабораторных работ определяются учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускников, контингента студентов (ра­ботающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующего учеб­ного плана.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, ме­тодикой работы над учебным материалом и выполнения контрольных работ.

Варианты контрольных работ составлены применительно к действующей при­мерной программе по дисциплине. Выполнение контрольных работ определяет сте­пень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий предусматри­вает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указани­ями по темам;

- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- основные правила построения чертежей и схем;

- способы графического представления пространственных образов;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

- выполнять деталирование сборочного чертежа;

- решать графические задачи.

При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обоз­начений, единиц измерения в соответствии с действующими ГОСТами и СНиПами.

Итоговым контролем знаний является экзамен.