Определение кинематических параметров принципиальной схемы

К основным параметрам кинематической схемы относятся: мощность, частота вращения электродвигателя и фактические значения передаточных отношений всех передач. Характеристики электродвигателя определены в предыдущем пункте 3.2, а передаточное отношение определите по графику частот вращения шпинделя используя рекомендации Приложения 1.8.1.

Из рассмотрения графиков частот вращения следует, что величина передаточного отношения передач в группах зависит от их коли­чества р, характеристики х и знаменателя ряда . С целью ограничения ра­диальных размеров для зубчатых передач главного движения установлены пределы: для прямозубых ; для косозубых ; для механизмов подачи .

Число зубьев колес группы передач обусловлено межосевым расстоя­нием А, которое должно быть одинаковым для всех передач одной группы, и передаточным отношением, выраженным в форме:

, (3.3)

где — целые числа (см. Приложение 1.8.1)

Модули зацепления прямозубых передач, нормальные модули и углы наклона зубьев косозубых колес в пределах одной группы чаще всего оди­наковы, следовательно, сумма зубьев

. (3.4)

Исходя из условий компактности передач, величину ограничивают до значения , а наименьшее число зубьев в приводах главного движения принимают более . Если число зубьев мало , то зубчатое колесо выполняют вместе с валом (вал-шестерня). Величину обычно принимают наименьшей допустимой с учетом числа зубьев наименьшего зубчатого колеса группы . Для сменных колёс привода установлено три значения

Решая уравнения относительно чисел зубьев, получим для прямозубых колёс:

, (3.5)

 

где — целые числа зубьев колёс

Это условие выполнимо, если – наименьшее кратное сумм . Отсюда вытекает правило для определения чисел зубьев. Находят суммы

. (3.6)

Затем, определяют наименьшее кратное и подставляют его вместо в равенство (3.5). Может оказаться, что числа зубьев получатся недопустимо малыми или большими. В первом случае их можно увели­чить в целое число раз, во втором - уменьшить. При уменьшении могут появиться дробные числа зубьев. Округляя их до целого значения, отбро­сив дроби, изменяют . Поэтому такие передачи подвергают коррекции.

Если группа передач состоит из колес с разным модулем, в равенствах (3.5) величину , заменяют величиной . При наличии косозубых пере­дач с одинаковым нормальным модулем в зависимости от задания используют известную зависимость:

(3.7)

где: – нормальный модуль; – угол наклона зуба; – межосевое расстояние.

Подставляя значения в уравнение (3.5), подучим искомые числа зубьев. Примеры расчёта чисел зубьев колес приведены в Приложении 1.9.