ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Игра

ЭНДШПИЛЬ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СОБЛАЗН ЦЕЛЬЮ-2 ПРОДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ-3
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ- ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
75-а. Основной. Вновь "спасительный" голос родных, близких, учеников и т.п.: "Поменьше работай по цели-3, ведь ты обязан работать по целям 1 н 2. Тем более сейчас, когда ты наконец добился нормальных условий..." 75-в. Основной. ТЛ полностью переключается на работу по цели-3,понимая ее намного большую значимость по сравнению с целью-2.

Примечание к 75-в Цель-1 (техническая) может быть достигнута за несколько лет,, допустим, за 10 Достижение общетехнической цели-2 требует значительно большего времени, часто соизмеримого с жизнью человека Время на приближение к социальной цели-3 измеряется жизнью нескольких поколений Серьезное продвижение к цели-3 требует от человека максимальной отдачи сил, часто самопожертвования Тут уж никак нельзя распыляться


ЭНДШПИЛЬ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

"ВОССТАНИЕ АНГЕЛОВ" РАЗРАБОТКА ФНДЦ
ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Ш 76-а. Основной. Операция "Восстание ангелов": порча движения, раскол и выдвижение иуд. Отстранение "неотколов-шихся" учеников, повсеместное внедрение извращенного движения. ■ 76-6. Усиливающий. Неизбежность потерь большей части кадров школы при каждом переходе к новому этажу целей. 76-в. Основной. Окончательное перерастание школ в социально-научное [социально-техническое] движение по цели-3. □ 76-г. Упреждающий. Разработка и опубликование Фонда Новых Достойных Целей ["посев семян на будущее"], т.е. начало перехода к сверхдвижению — совокупности движений.

Примечание к 76-г

На уровне узкотехнических целей-1 невозможно определить, является ли та или иная цель достойной (за исключением целей, напрямую связанных со спасением человеческой жизни) Невозможно это сделать и на уровне целей-2. О достойности можно судить только с социальных позиций, то есть с уровня цели-3 Поэтому Фонд Новых Достойных Целей (ФНДЦ) можно формировать, выйдя хотя бы раз на уровень цели-3 Например, проблемой на уровне цели-3 является создание БТМ — бесприродного технического мира. Социально-научно-техническая суперпроблема создания БТМ включает ряд научно-технических проблем (целей-2), которые, в свою очередь, сводятся к множеству конкретных технических задач (целей-1)

ФНДЦ программирует движение, закладывая в него механизм надсистемного перехода на будущее и на далекое будущее


Как стать гением

РЕПРЕССИИ ОБРАЩЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
77-а. Основной. Прямые репрессии, т.к. с переходом к движению по цели-3 впервые происходит не косвенный, как раньше, а непосредственный конфликт ТЛ с высшими иерархическими уровнями ВО. □ 77-6. Усиливающий- Репрессии против "иеотколовшихся" участников школ и движения. 77-в. Основной. Обращение к современникам с объяснением гуманности своих целей. Продолжение планомерной, тщательной, систематической работы: разработка цели [или уже — системы целей] не должна прекращаться ни на минуту. ■ 77-г. Упреждающий. Подготовительная работа по достижению некоторых целей нз ФНДЦ.

Пример к 77-в

Об автобиографическом очерке Д.С.Лихачева "О себе": "Обращает на себя внимание четырехлетний перерыв в биографии ученого, никак не отраженный в очерке. В 1928 году Д.С.Лихачев окончил Ленинградский университет, а в 1932-м "поступил работать литературным редактором в Соцэгиз". Что же было в промежутке?.. В этом промежутке были Соловки. Так и хочется воззвать к автору: дорогой Дмитрий Сергеевич, пожалуйста, включите эту драматическую главу в ваши воспоминания! Потомки должны знать трагические страницы нашей истории, должны знать, как люди, подобные вам, даже в тех страшных условиях стремились заниматься научной работой, создавать и публиковать исследования — нам известны ваши работы о языке (арго) деклассированных групп лагерников..."

О Егоров Б. Живое слово гражданина // Книж. обозрение. 1988. 22 янв. С.5.


Игра

ЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕОЛОГОВ-БОРЗОПИСЦЕВ СОЗДАНИЕ АРХИВА
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
78-а. Основной. Постоянная и быстрая эскалация репрессий. □ 78-6. Усиливающий. Появление отряда идеологов: политологов, философов, социологов, обществоведов, паразитирующих в области научных интересов ТЛ и школы. Против ТЛ и школы идеологи-борзописцы организуют травлю с политической окраской. 78-в. Основной. Поиск и использование готовых структур, которые могут быть ориентированы на цели, нужные Творческой Личности и школе. ■ 78-г. Упреждающий. Создание архива: централизованный сбор книг, статей, неопубликованных рукописей, деловых писем, дневниковых записей, автобиографических справок и пр. Архивный фонд материалов нужен для интенсификации исследовательской работы в школе, для пропаганды основных идей и — для успешной "игры" в постэндшпиле.

Примечание к 78-6

Похожие действия ВО были отмечены на ходах 35-6 и 61-6. Но там эти ходы были не основными, изредка встречающимися. Здесь же такие действия ВО наиболее типичны. Любопытен в этой связи и ход 88-6.

Арсенал идеологов обычно не балует разнообразием. Как правило, используется всего два простых (но очень эффективных) демагогических приема:

1) поиск "Мичурина-Ломоносова" и пристегивание к цитатам из него своих мыслей: основа здесь — задействование национально-патриотических чувств;

2) поиск цитат из классиков фундаментальной иде-