ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ПЛОХОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ |
□ 14-а. Основной. Отъем основного времени (и денег): плохое обслуживание, медленное, дорогое, некачественное, бюрократическое, съедающее значительную часть основного времени и заставляющее тратить время на самообслуживание. Приходится становиться специалистом по ремонту своей квартиры, по ремонту своего автомобиля, по своим болезням; это заставляет читать литературу, не связанную с ДЦ, и специализироваться в посторонних' для ДЦ областях. □14-6. Усиливающий . Катастрофический отъем основного времени (и денег) на неординарное обслуживание, например при тяжелом заболевании. | ■ 14-в. Основной. Снижение потребностей. ■ 14-г. Упреждающий. Резкое снижение потребностей. Пример: Рахметов. |
Пример к 14-аи 14-6
Из стенограммы разговора с работниками одного из бакинских НИИ:
С.Подогова, архитектор: "Сейчас операция у нас в Баку обходится родственникам больного в 500 рублей. Об этом все знают, но молчат... Зарплата у меня небольшая — 120 рублей, но оперироваться каждый месяц яведь не собираюсь. Накоплю, если будет необходимость. Однажды мне самой пребывание в
Игра
больнице обошлось в сто рублей: 60 рублей — терапевту, остальное — сестрам и нянечкам. Кроме того, моя мать заплатила 10 рублей, чтобы меня помыли. Питание — тоже целиком за счет родственников — то, что дают в больнице, есть невозможно".
Э.Исмайлова, заместитель начальника отдела: "В больнице напрямую деньги никто не требует, но создают вам такие условия, что понимаешь: не заплатишь — помощи не жди. Никто к тебе не подойдет, лекарств нужных не найдется или еще чего. Мой муж находился в больнице на обследовании 20 дней, и это обошлось семье в 300 рублей. За что платили? За то, что лечащий врач отвез мужа на своей машине в другую клинику, где есть японская аппаратура, за место в палате — 50 рублей, по 1 рублю за чистое белье... Да это не только в больнице — в родильном доме никто к роженице не подойдет, пока не заплатишь".
Возгласы с мест: "Ребенок теперь дорого обходится — рублей по 500 оставляют родственники в роддоме..."
"... Два года назад у отца были приступы. Трижды вызывали "скорую". И хотя они отлично знали, что он гипертоник и страдает почечной недостаточностью, все три раза приезжали без лекарств. Каждый раз я умоляла доктора, чтобы он сделал что-нибудь. Но пока не положила ему в карман 25 рублей, он ничего не сделал. Зарплата тогда у меня была 95 рублей".
Н.Борисова, руководитель группы: "Месяца три назад у моей дочери был аллергический отек. Вызвали "скорую", врач сделал укол, но состояние ухудшилось. Поехали в Шаумяновскую больницу. С трудом уговорили принять дочь хотя бы в коридор. До утра к ней никто не подошел. Утром практикантки оказали помощь, но никто из врачей так и не подошел. Через два дня нам заявили, что кончилось лекарство. Терпение лопнуло, я сказала, что пойду звонить в горком. После этого лекарство нашлось. У нас явно вымогали деньги".
О Надо ли платить за лечение? Мнение специалистов и пациентов // Известия. 1987. 24 сент.
Как стать гением
ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЖЕНЩИНЫ | ПОИСК "СКЛОДОВСКОЙ" |
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ |
D 15-а. Основной. Женщины. | ■ 15-в. Основной. Не ввязываться по крупному, помня о необходимости работы над целью. Ш 15-г. Упреждающий. Поиск "Склодовской". |
Примечание к 15-в и 15-г Если Творческая Личность —» женщина, эти ходы имеют некоторые особенности. В простейшем случае, когда ДЦ уже поставлена, создание семьи в раннем возрасте также служит помехой на пути к цели. Характерный пример — биография С.Ковалевской. Если же ДЦ еще нет, а есть лишь "смутное желание", семья может дать толчок в превращении "желания" в реальную большую творческую цель. В этом случае инструментальным ходом может быть поиск мужа с ДЦ, сознательный поиск своего "Кюри".
ВНИМАНИЕ!
Каждый ход Игры — это не однократная акция. Ходы повторяются. Иногда ход совершается один раз, но растягивается на долгое время, на всю жизнь, определяя общий смысл поведения и характер Творческой Личности.
Игра
ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОДИНОЧЕСТВО | 1-Я СМЕНА СТИМУЛОВ: РАбОТА РАДИ РАБОТЫ |
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ | ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ |
□ 16-а. Основной. Одиночество: отход друзей (неинтересно дружить с "несовременным" человеком, с человеком другого уровня, другой направленности). | ■ 16-в. Основной. Смена стимулов: работа ради самой работы. Понимание того, что награда за творчество — есть само творчество. Работа заменяет общение с друзьями. Готовность продолжать работу в одиночку без моральной поддержки и даже при противодействии. ■ 16-г. Упреждающий. Смена окружения: поиск единомышленников, сколачивание группы для работы по ДЦ. |
Пример к 16-в
"Поскольку конкурсная работа, претендующая на премию, должна была представляться анонимно, я не мог обращаться за советами к профессорам. Так я обнаружил, что способен самостоятельно вести научную работу, и впервые почувствовал себя счастливым от того, что моя теория согласовалась с данными измерений — одно из самых радостных ощущений, которое я знаю".
□ Макс Борн. Моя жизнь и взгляды. М.: Прогресс, 1973. С. 19.
Пример к 16-в
"Ясчитаю нужным рассматривать науку с двух сторон — под углом зрения личных интересов, а также интересов общества. С
Как стать гением
самого начала я сильно увлекся научными исследованиями; они до сих пор доставляют мне удовольствие. Это чувство немного напоминает то, которое испытывает каждый при отгадывании кроссвордов. Но все же чувство,-охватывающее исследователя в науке, неизмеримо более сильное, сильнее того, что можно испытывать от любой творческой работы, за исключением, разве что, искусства. Эта радость творчества состоит в том, что вы переживаете, как самые сокровенные тайны природы раскрываются перед вами, как разгадывается секрет происхождения Вселенной, как ваша работа обнаруживает смысл и порядок там, Где до вас не могли обнаружить ничего, кроме бессмысленной путаницы явлений. Это чувство можно назвать философским удовлетворением".
□ Там же. С.37.
Игра