Выбор и расчет основного каната

Канат должен выбираться по разрывному усилию:

P ³ [K]Smax,

где Р - разрывное усилие каната в целом, принимается по сертификату или по данным ГОСТов на канаты;

[К] - наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности согласно Правилам Госгортехнадзора;

Smax - наибольшее натяжение ветви каната:

Наибольшее натяжение наматываемой на барабан ветви каната при параллельном расположении ветвей в полиспасте без учета динамических нагрузок:

- при гибком подвесе груза:

- при жестком подвесе груза:

где Q - вес груза;

Gг.о - вес грузозахватного органа (рама захвата и др., которые не учитывают грузоподъемность крана);

Gж - вес подвижных элементов жесткого захвата (клещи, траверсы и т.п.);

Wж - сопротивление движению в направляющих:

Wж = SNp · w,

где Np - расчетная нагрузка на опорные элементы;

где l1, l2 - расстояния от центра тяжести соответственно груза Q и подвижных элементов жесткого подвеса Gж до оси направляющих;

b - расстояние между опорными элементами направляющих.

w - коэффициент сопротивления при движении опорных элементов по направляющим.

- при подшипниках скольжения:

w = f

- при опорных роликах:

где К = 1,15 - коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления движению;

m - коэффициент трения качения стальных роликов по направляющим; m = 0,03 см при роликах диаметром до 320 мм; m = 0,04 см при роликах диаметром свыше 320 мм;

f » 0,1 - коэффициент трения скольжения на пластинах и во втулках; f = 0,015 - коэффициент трения подшипников качения;

D - диаметр ролика;

d - диаметр цапфы ролика.

т - количество одинарных полиспастов;

in - кратность полиспаста:

где а0 - общее количество ветвей каната, на которых висит груз;

аб - количество ветвей каната, наматываемых на барабан.

hn - КПД полиспаста:

hбл - КПД блока:

hбл = 0,98 - для блоков на подшипниках качения;

hбл = 0,96 - для блоков на подшипниках скольжения.

а - количество отклоняющих блоков между полиспастом и барабаном