Разборочно-сборочное и контрольно-диагностическое оборудование
Назначение и классификация технологического оборудования
Показатели использования оборудования
Выбор и расчет требуемого количества оборудования
Назначение и классификация технологического оборудования
План
Технологическое оборудование для техобслуживания и ремонта транспортных средств
Лекция 6
Затраты на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежности, возложенные на подразделения ремонтной службы различных АТП, превышают порой в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому одним из наиболее важных направлений по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства, является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей.
Гаражное оборудование предназначено не только для повышения производительность труда и качества выполняемых работ, но и для подъема общей культуры производства с обеспечением благоприятных санитарно-гигиенических условий и безопасности труда обслуживающего персонала.
В настоящий момент при классификации всей номенклатуры гаражного оборудования в АТП, его подразделяют на технологическое оборудование, организационную оснастку и технологическую оснастку.
К технологическому оборудованиюотносят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспособлениями.
К организационной оснасткеотносится различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе — в целях складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стеллажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т. д.
К технологической оснасткеотносятся всевозможные виды инструмента и приспособлений (как ручных, так и механизированных), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т. д.
На АТП применяют универсальное оборудование (металлорежущие и деревообрабатывающие станки, прессы, кран-балки, сварочные трансформаторы и др.), а также специализированное (моечные машины, подъемники, диагностические приборы, смазочно-заправочные устройства и др.). Кроме того, широко используют нестандартизированное оборудование, изготавливаемое собственными силами (стеллажи, верстаки, тележки и др.).
По видам работ гаражное оборудование бывает:
уборочно-моющее;
подъемно-осмотровое;
подъемно-транспортное;
смазочно-заправочное;
разборочно-сборочное;
контрольно-диагностическое;
специализированное(по различным узлам и системам автомобилей).
Указанные оборудование и оснастки могут быть как стационарными, так и передвижными.
Гаражное оборудование должно быть (по возможности) малогабаритным, удобным в обслуживании, с невысокой энергоемкостью; должно обеспечивать надежное крепление ремонтируемых узлов и агрегатов при одновременном хорошем доступе к ним с возможностью поворота при ремонте в различных плоскостях и т. д.
По назначению принято подразделение технологического оборудования на четыре группы: подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, специализированное для ТО, специализированное для ТР.
К первой группе подъемно-осмотрового оборудования относятся устройства, обеспечивающие удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при ТО и ТР. Это осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты.
Вторая группа подъемно-транспортного оборудованиявключает оборудование для подъема и перемещения, а также транспортирующее оборудование, которое применяется при ТО и ТР, в случае, когда движение самоходом исключается. К нему относятся: передвижные краны, подъемные и ручные тали, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.
Третья группа – предназначена для выполнения технологических операций по ТО: уборочно-моечных, крепежных (гайковерты), смазочных (маслораздаточные колонки, нагнетатели консистентных смазок), контрольно-диагностических (диагностические стенды и приборы) , регулировочных и заправочных.
Четвертая группа – специализированное оборудование, применяемое в технологии работ ТР: разборочно-сборочное (стенды, приспособления), слесарно-механическое (станки токарные, сверлильные и др.), кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное, электротехническое и др.
К оборудованию АТП иногда относят также общепроизводственное и складское.
Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия; основные группы этого оборудования, например, такие: техническая, транспортна, канцелярская, вспомогательная.
Складское оборудование (цистерны, емкости, стеллажи) используют в складских помещениях.
Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.
Универсальным осмотровым устройством, обеспечивающим одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху, являются осмотровые канавы. Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты и поточные линии.
По ширине канавы подразделяются на узкие и широкие. По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее — на тупиковые и проездные. По устройству — на межколейные и боковые, с колейными мостами и вывешиванием колес, траншейные и изолированные (рис. 6.1).
Длина канавы должна быть больше длины автомобиля на 0,5—0,8 м, а глубина для легковых автомобилей 1,4—1,5 м, а для грузовых автомобилей и автобусов 1,2—1,3 м.
Канавы должны иметь вход с лестницами, располагаемыми за пределами рабочей зоны канавы. Для безопасного заезда автомобиля канавы сбоку обрамляются направляющими ребордами, а с торца (со стороны заезда) — отбойником, выравнивающим направление колес. Реборды могут быть металлическими и железобетонными толщиной 100 мм высотой не более 150 мм. Для фиксации конечного положения автомобиля при его перемещении вдоль тупиковой канавы со стороны открытой траншеи делают упоры. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м при металлических. Боковые канавы выполняются глубиной 0,8— 0,9 м при ширине не менее 0,6 м.
Параллельные узкие канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) 1—2 м, глубина — до 2 м.
Траншеи ограждают перилами высотой не менее 0,9 м, а через канавы со стороны траншеи (за пределами рабочей зоны) устанавливают переходные мостики. Траншеи (тоннели) должны иметь не менее одного выхода на 2—3 канавы.
Широкие канавы длиннее обслуживаемого автомобиля на 1,0—1,2 м. Они обеспечивают большее удобство при работах снизу, чем узкие, так как под автомобилем имеется большая свободная зона, удобная для размещения технологического оборудования, инструмента, запасных частей и обеспечивающая свободный маневр работающих снизу рабочих. Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы.
В нишах стен канав устанавливают светильники. Кроме того, канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха.
Осмотровые канавы узкого типа просты по устройству и недороги в изготовлении, не требуют помещений большой площади и высоты позволяют выполнять работы снизу, сбоку и сверху.
Недостаток канав узкого типа: ограничено рабочее пространство и затруднен доступ к автомобилю сбоку для работ связанных с вывешиванием колес, снятием и установкой мостов и рессор, такие канавы необходимо оборудовать подъемниками; слабая освещенность естественным светом и плохая вентиляция. От перечисленных недостатков свободны канавы широкого типа с колейным мостом или с вывешиванием колес. Ширина канав этого типа 1,4÷3,0 м. Для работы сбоку предусмотрены съемные трапы. По сравнению с узкими канавами широкие канавы имеют ограниченное применение, так как они более дорогие, конструктивно сложные, занимают большую производственную площадь, работа на перекидных мостах неудобна.
Недостатком осмотровых канав всех типов являются сложность обеспечения нормальных условий труда для исполнителя (ограничены перемещения, недостаточная естественная вентиляция, слабое естественное освещение автомобиля снизу), неудобство работ с некоторыми агрегатами автомобиля и невозможность проведения перепланировки производственного помещения без больших затрат времени и средств.
Эстакады применяются для оборудования открытых площадок и в полевых условиях, а так же при высоком уровне грунтовых вод на предприятии. Они представляют собой колейные мосты, расположенные выше уровня пола рабочего помещения на 0,7...1,4 м, с рампами имеющие уклон 12...25%.
Эстакадыподразделяют на тупиковые и прямоточные. По конструкции могут быть передвижными и стационарными. Эстакады просты и дешевые в изготовлении. Недостатки эстакад: большая площадь занимаемая рампами, неудобство вывешивания колес для замены узлов и агрегатов автомобиля; большая высота производственных помещений для установки эстакад.
Подъемники служат для подъема автомобиля на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. Подъемники классифицируют:
- по способу установки на стационарные и передвижные;
- по типу механизма подъема на механические и гидравлические;
- по роду привода на ручные и электрические;
- по месту установки на напольные и канавные;
- по конструкции опорной рамы на подъемники с колейной, межколейной и поперечной рамами и с опорными траверсами.
Наиболее распространенными являются электромеханические и гидравлические подъемники. Гидравлические подъемники бывают: одно, двух, трех и многоплунжерными грузоподъемностью 2; 4; 8; 12 и более тонн. Электромеханические стационарные подъемники бывают одно- и многосточные грузоподъемностью от 1,5 до 14 т и более. В этой группе подъемников используется винтовая, цепная, трассовая, карданная или рычажно-шарнирная передача.
В одноплунжерном электрогидравлическом подъемнике (модели П138Г рис. 6.2) при работающем электродвигателе 3масло из бака 2через всасывающий клапан 1 подается насосом 4в цилиндр 12под плунжер 11. Рукояткой 9крана управления 6масло через перепускной клапан 8направляется в цилиндр 12при подъеме или в бак 2при спуске. Редукционный клапан 5, отрегулированный на давление 0,9 МПа, в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера происходит под действием веса автомобиля установленного на раме 10, при соответствующем положении рукоятки 9. Скорость, опускания регулируется перепускным клапаном 8. От самопроизвольного опускания плунжера с поднятым на раме автомобилем предохраняет откидывающаяся стойка, прикрепленная к раме подъемника.
Для подъема грузовых автомобилей и автобусов используются двухплунжерные электрогидравлические подъемники П151 грузоподъемностью 12,5.
Электромеханические подъемники могут быть 1-, 2-, 4- и 6-стоечными грузоподъемностью 1,5 - 14 т. Двухстоечный напольный электромеханический подъемник (рис. 6.3, а) состоит из двух коробчатых стоек 1и поперечины 7. В каждой стойке размещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикреплена каретка 2с шарнирно установленными раздвижными подхватами 3. Грузоподъемные (ходовые) винты приводятся в действие электродвигателем 5через редуктор 6, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, установленной внутри поперечины 7.
Управление подъемником осуществляется при помощи кнопочного включателя 4. Высота подъема 1800 мм, время подъема 45—60 с. В крайних верхнем и нижнем положениях каретка останавливается конечными выключателями электродвигателя. Подъемник устанавливается без специального фундамента на ровную поверхность и крепится к полу анкерными болтами.
Для подъема легковых автомобилей служат электромеханические подъемники моделей П133 и П145 грузоподъемностью 2 т. Для подъема грузовых автомобилей и автобусов применяются аналогичные 4-х и 6-и стоечные подъемники. Они могут быть стационарными и передвижными. В первом случае каждая стойка подъемника, состоящая из рамы, каретки, электродвигателя, редуктора, ходового винта с гайкой, крепится анкерными болтами, заделанными в пол, а во втором -выполняется передвижной.
Электромеханические подъемники с передвижными стойками (модели П238 и П252) получили название «подъемник-комплект передвижных стоек» (рис. 6.3, б). Использование их на АТП позволяет организовать рабочий пост с подъемником в любом помещении с ровным полом. Кроме того, установив под поднятый автомобиль входящие в комплект подъемника специальные подставки, представляющие собой простые сварные конструкции, можно передвинуть комплект стоек на другое место, поднять с их помощью другой автомобиль и организовать новый рабочий пост для ТО или ТР и т. д. При этом управление подъемом и опусканием всех стоек осуществляется с передвижного пульта, обеспечивающего их синхронную работу.
Канавные подъемники бывают гидравлические и электромеханические, с одной и двумя стойками. Передвижной канавный гидравлический одноплунжерный подъемник представляет собой гидравлический цилиндр с ручным приводом, смонтированный на основании, которое опирается на поперечные балки рамы тележки. Последняя с помощью роликов устанавливается на направляющие, закрепленные на продольных стенках канавы. Таким образом, подъемник можно перемещать вдоль и поперек канавы.
В зависимости от рода выполняемой работы на плунжер канавного подъемника устанавливают подхват, служащий для упора в ось или раму автомобиля, или приспособление для удержания агрегатов автомобиля.
Гаражные подъемники обладают рядом преимуществом по сравнению с осмотровыми канавами и эстакадами. Они позволяют регулировать высоту подъема автомобиля.
Опрокидыватели электромеханические предназначены для бокового наклона автомобилей при обслуживании и ремонте их со стороны днища. Максимальная их грузоподъемность 2 т, максимальный угол наклона 90°. Используются при проведении сварочных, кузовных и окрасочных работ, а также при противокоррозионной обработке легковых автомобилей. При наклоне автомобиля на угол более 40о с автомобиля необходимо снять аккумуляторную батарею, герметизировать отверстия для предотвращения переливания масла и тормозной жидкости. Опрокидывание производится в сторону, противоположную от горловины топливного бака и маслоналивной горловины двигателя.
Кроме названых выше подъемных устройств применяются гаражные домкраты с пневматическим, пневмогидравлическим и гидравлическим приводами, их грузоподъемность 1,6—12,5 т, высота подъема 430— 700 мм. Применение их на АТП позволяет на напольных постах, а в случае необходимости и на постах ожидания провести необходимые работы по ТО и ТР.
Для организации технического обслуживания поточным методом применяются конвейеры (рис.6.4).
По характеру движения они подразделяются на непрерывного действия (для ЕО) и периодического (для ЕО; ТО-1 и ТО-2) действия, а по способу передачи движения на тянущие, несущие и толкающие. Тянущие конвейеры имеют тяговую бесконечную цепь, расположенную вдоль поточной линии снизу или сверху, к ней с помощью специальных захватов за буксирный крюк закрепляется автомобиль. С поста на пост автомобиль передвигается на колесах. Несущие конвейеры – представляют собой бесконечную цепную ленту, движущуюся по направляющим путям с помощью приводной станции. На несущих конвейерах автомобили могут устанавливаться продольно и поперечно оси. Конвейеры с поперечным расположением автомобилей вдвое короче, чем с продольным. При необходимости автомобиль можно снять с постов ТО и при этом не нарушается технологический процесс ТО.
Толкающий конвейер состоит из приводной и натяжной станции, тяговых органов и направляющих путей. Тяговым органом служит втулочно-роликовая цепь. Толкатели передают усилие на автомобиль через задний мост, переднее или заднее колесо. Преимущество толкающих конвейеров по сравнению с тянущими – автоматическое соединение и разъединение автомобиля с конвейером.
Разборочно-сборочное оборудование предназначено для облегчения монтажа-демонтажа узлов и агрегатов автомобиля, помимо различных комплектов инструментов, съемников, динамометрических ключей, при разборочно-сборочных работах применяются: гайковерты, стенды для разборки-сборки На постах ТО-2 и ТР применяются специальные гайковерты. Гайковерт модели И-318 передвижной, электрический, инерционно-ударный, реверсивный предназначен для отвертывания и завертывания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов (рис. 6.5).
Разборочно-сборочные работы в агрегатном и других участках АТП производятся на различных принципиально одинаково устроенных стендах (рис. 6.6). Если масса агрегата большая, в стойке монтируют ручной или электромеханический привод, обеспечивающий поворот кронштейна с закрепленным агрегатом на нужный угол. Отечественная промышленность выпускает несколько видов таких стендов: модели Р770 и Р776 -для дизельных двигателей ЯМЗ-236, -238, КамАЗ-740, -741; модели Р643 — для двигателей автобусов «Икарус» и др.
Аналогичные по конструкции стенды применяются для разборки-сборки коробок передач (модель Р201), гидромеханической передачи (модель Р636), редуктора заднего моста (модель Р640), переднего и заднего мостов (модель 2450).
Стенды тяговых качеств (СТК) предназначены для имитации работы автомобиля в различных скоростных и нагрузочных режимах и измерения при этом его тягово- экономических показателей.
СТК состоит из опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления, вентилятора (рис.6.7). Автомобиль, установленный на беговые барабаны стенда ведущими колесами, может работать как на дороге. По режимам диагностирова-ния (скоростному и нагрузочному) различают два вида СТК – силовой и инерционный. Кроме того, существуют комбиниро-ванные стенды, на кото-рых диагностирование проводят в разгонном и постоянном режимах.
Опорно-приводное устройство стенда представляет собой раму с беговыми барабанами под одну или две ведущие оси автомобиля. Опорно-приводные устройства снабжают тормозами и подъемниками, расположенными между барабанами, для обеспечения съезда автомобиля со стенда. Наиболее распространенными являются опорно-приводные устройства с двумя барабанами под каждое ведущее колесо автомобиля. Так же существуют однобарабанные, двухбарабанные под колеса ведущей оси, трех- и четырехбарабанные для автомобилей с двумя ведущими осями.
Нагрузочные устройства служат для создания заданного нагрузочного и скоростного режима работы диагностируемого автомобиля путем притормаживания барабанов, вращаемых его колесами. Оно состоит из балансирного тормоза или маховых масс. Существует балансирное, инерционное, балансирно-инерционное нагрузочные устройства. Первый тип нагрузочных устройств применяют для стендов силового типа, а второй – для инерционных стендов. Комбинированные стенды оснащают и балансирным тормозом и маховыми массами.
Технология диагностирования автомобилей на стенде тяговых качеств.
Технология диагностирования автомобиля на СТК следующая. При помощи силового стенда мощностные показатели автомобиля определяют, измеряя реактивный момент на статоре балансирного подвешенного нагрузочного устройства (электродвигателя, работающего в режиме генератора) на прямой передаче. Испытание проводят на двух режимах: максимального крутящего момента и максимальной мощности двигателя. На этих же режимах при помощи расходомера измеряют расход топлива автомобилем. Диагноз по мощности уточняют, исключая механические потери в агрегатах трансмиссии и влияния пробуксовки сцепления. Если силовой СТК в качестве нагрузочного устройства имеет электродвигатель, то сопротивление трансмиссии измеряют, прокручивая колеса автомобиля барабанами при нейтральном положении в коробке передач. При гидравлическом и электродинамическом нагрузочном устройстве потери в трансмиссии измеряют выбегом автомобиля.
На инерционном стенде мощностные показатели автомобиля определяют по продолжительности разгона беговых барабанов на прямой передаче в интервале заданных скоростей. Расход топлива измеряют при разгоне и при установившемся постоянном режиме без нагрузки.
Инерционные тормозные стенды по принципу действия и назначению делятся на барабанные и платформенные. При диагностировании на барабанном стенде эффективность тормозов определяют путем сопоставления их работы с кинетической энергией вращающихся масс стенда, а при диагностировании на платформенном – с кинетической энергией поступательного и вращательно движущихся масс автомобиля.
Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами предназначены для общего и поэлементного диагностирования тормозных систем автомобиля. Стенд состоит из опорно-приводного устройства, инерционных масс и комплекса измерительных устройств. Тормозной путь определяют по числу оборотов барабанов стенда, фиксируемому счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление – угловым деселерометром.
Платформенный инерционный стенд предназначен для общего экспрессного диагностирования тормозов автомобиля (рис.6.8). Он состоит из четырех подвижных платформ с рифленой поверхностью, на которые автомобиль наезжает колесами со скоростью 6-12 км/ч и останавливается при резком торможении. Под влиянием возникающих при этом сил инерции автомобиля и сил трения между шинами и поверхностью площадок происходит перемещение платформ. Величина перемещения каждой платформы (пропорциональна тормозной силе) воспринимается жидкостными, механическими или электронными датчиками и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте.
К недостаткам платформенного стенда относятся большая площадь, занимаемая стендом, низкая стабильность показаний вследствие изменения коэффициента сцепления, зависимость результатов от точности заезда на платформу.
На рис. 8.22 приведена принципиальная схема тормозного стенда инерционного типа. Конструктивно он выполнен из двух пар барабанов, соединенных во избежание проскальзывания колес цепными передачами. Привод осуществляется от электродвигателя мощностью 55—90 кВт через редуктор и электромагнитные муфты, при отключении которых блоки барабанов становятся самостоятельными динамическими системами. Беговые барабаны соединены с маховыми массами.
Физический смысл проверки эффективности тормозов на инерционном стенде заключается в следующем. Если в реальных условиях на дороге с помощью тормозных механизмов гасится кинетическая энергия поступательно движущегося автомобиля, то на стенде, где автомобиль неподвижен, за счет действия тормозов гасится энергия вращения барабанов и маховых масс, с которой «движущаяся дорога подкатывается под автомобиль». Для обеспечения имитации реальных условий маховые массы подбираются таким образом, чтобы момент инерции их и беговых барабанов при заданной скорости вращения обеспечивал кинетическую энергию, соответствующую кинетической энергии поступательно движущейся массы автомобиля, приходящейся на одну ось.
Преимуществами тормозных стендов инерционного типа являются высокая степень точности и достоверности определения показателей (за счет обеспечения высокой стабильности коэффициента сцепления между колесами автомобиля и барабанами стенда), возможность испытаний тормозов в режимах, приближающихся к реальным, чем обеспечивается высокая информативность проверки. Однако стенды инерционного типа металлоемки (с инерционными массами до 5 т) и энергоемки. Наиболее целесообразно применение стендов данного типа при проведении приемочного контроля автомобилей с целью комплексной оценки их тормозных свойств.
Наибольшее распространение получили в настоящее время тормозные стенды силового типа, принципиальная схема которых показана на рис. 8.23. Так же, как и инерционные, они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами. Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ним жестким валом электродвигателя мощностью 4—13 кВт с встроенным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редукторов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения (32—34), обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при испытаниях тормозов, соответствующая 2—4 км/ч скорости автомобиля. На роликах стенда нанесены насечка или специальное асфальтобетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Для обеспечения компактности конструкции и удобства монтажа блоки роликов установлены в общей раме. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной педали и обеспечивать возможностопределения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода.
Преимуществами тормозных стендов силового типа являются их достаточно высокая точность, а низкая скорость вращения роликов при испытании тормозов определяет их высокую технологичность. К недостаткам стендов относится их металле- и энергоемкость. Наиболее удобны эти стенды при проведении операционного контроля, когда с их использованием определяется эффективность тормозов, проводятся при необходимости регулировочные работы и повторной проверкой оценивается качество выполненных регулировок. Для стендов силового типа имеются разработки по применению автоматизации процесса диагностирования, что в значительной мере повышает информативность и достоверность результатов диагностирования.
Из средств технического диагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа, позволяющие, кроме оценки мощност-ных показателей, создавать постоянный нагрузочный режим, необходимый для определения показателей топливной экономичности автомобиля. Принципиальная схема стенда представлена на рис. 8.24. Он состоит из двух барабанов (или двух пар роликов), из которых один соединен с нагрузочным устройством, а другой является поддерживающим. В качестве нагрузочного устройства в настоящее время наиболее широко применяются гидравлический или индукторный тормоз. На рис. 8.25 показана сравнительная характеристика рабочих режимов указанных видов тормозных устройств, из которой видно преимущество тормозного устройства индукторного типа, которое уже на малых частотах вращения обеспечивает большой тормозной момент, тогда как электротормоз переменного тока обеспечивает нагрузку только при выходе на номинальный скоростной режим (700 или 1400 об/мин), а гидротормоз также на малых частотах не развивает необходимой нагрузки. Кроме того, индукторный тормоз гораздо экономичнее электротормоза переменного тока. Так, при максимальном тормозном моменте электротормоз переменного тока потребляет мощность 55 кВт, а индукторный тормоз только 8 кВт при той же создаваемой им нагрузке.
Стенд тяговых качеств обеспечивает измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером топлива — расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведение соответствующих регулировок. Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданных нагрузочного и скоростного режимов в процессе проведения диагностирования автомобиля.
Стенды для диагностирования ходовых качеств автомобиля.
Ходовые качества автомобиля, а вместе с ними интенсивность изнашивания шин, расход топлива и управляемость автомобиля в большой степени зависит от параметров установки управляемых колес: схождения, развала, продольного и поперечного наклонов шкворня и соотношения углов поворота, состояние колес, амортизаторов.
Общее диагностирование переднего моста автомобиля производится при помощи стендов с беговыми барабанами и платформенных стендов.
Стенд с беговыми барабанами предназначен для измерения в динамике боковых сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получение диагноза: объект исправен, необходимое поэлементное диагностирование, необходим ремонт.
Стенд состоит из двух беговых барабанов, подвешенных на серьгах к двум рамам под каждое колесо оси; двух электродвигателей, размещенных внутри барабанов и обеспечивающих их вращение; устройства для фиксации автомобиля на стенде; измерительного устройства и пульта управления.
Платформенный стенд проверки ходовых качеств предназначен для быстрой оценки схождения управляемых колес автомобиля по величине перемещения платформ под воздействием боковой силы, возникающей при переезде через них управляемых колес автомобиля.
Стенд состоит из подвижной платформы и измерительного устройства. При прямолинейном качении колеса через подвижные платформы в области контакта шины с опорной поверхностью возникают боковые силы, которые перемещают платформы стенда в поперечном направлении. Измерительное устройство состоит их датчиков бокового перемещения, измерительных приборов и пульта, фиксирующие сигналы датчиков.