Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы

 

№п/п Подсистема Назначение и основные характеристики
Уровень предметно-ориентированных подсистем
1. Управление потоком пациентов Подсистема обеспечивает информационную поддержку управления потоками амбулаторных и стационарных пациентов.
2. Поддержка лечебно-диагностического процесса Подсистема обеспечивает поддержку всех работ, непосредственно связанных с осуществлением лечебно-диагностической деятельности.
3. Администрирование, планирование и статистика Подсистема предназначена для поддержки административной деятельности медицинского учреждения, планирования ресурсов, автоматизации подготовки статистических и прочих отчетов в рамках данных, содержащихся в базе данных МИС.
4. Лаборатория Подсистема предназначена для автоматизации деятельности лаборатории. Подсистема обеспечивает «сквозное» прохождение направления на анализы – от приема направления до представления результатов с поддержкой обмена данными с лабораторным оборудованием.
5. Лучевая диагностика Подсистема предназначена для автоматизации деятельности диагностического отделения медицинского учреждения.
6. Стоматология Подсистема обеспечивает информационную поддержку работы стоматологического кабинета.
7. Поддержка стандартов лечения Подсистема предназначена для информационной поддержки процесса принятия решений медицинским персоналом при проведении лечебно-диагностических мероприятий.
8. Аптека Подсистема предназначена для информационной поддержки деятельности аптеки и аптечных пунктов медицинского учреждения.
9. Расчеты по оплате диагностики/лечения Подсистема позволяет автоматически учитывать все услуги, оказанные пациенту в процессе диагностики/лечения и калькулировать прочие затраты медицинского учреждения на пациента.
Уровень сервисно-прикладных подсистем
1. Управление правами доступа Данная система позволяет использовать внутренние механизмы разграничения прав доступа СКБД (права доступа по данным), а также собственные механизмы прав доступа в соответствии со служебными обязанностями и технологическими операциями пользователя (права доступа по функциям).
2. Ведение справочников, классификаторов и настроечных параметров Ведение различных внешних и внутренних классификаторов МИС, а также ведение различных настроечных параметров, необходимых для адаптации МИС. Решает задачу единой нормативной базы на всех объектах МИС и обеспечивает работу МИС в изменяющихся условиях функционирования медицинского учреждения.
3. Обеспечение сопряжения с другими ИС Организация обмена данными с другими ИС.
4. Управление движением медицинских карт на бумажных носителях Подсистема позволяет определить местоположения карты (внутри и вне архива)  
5. Подсистема интеграции с медицинским оборудованием Обеспечивает обмен данными между медицинской информационной системой и диагностическим оборудованием

 

Для эффективного взаимодействия между собой все подсистемы МИС должны функционировать в едином информационном пространстве и иметь единую базу данных.

Система должна быть интегрируема, совместима и функционировать во взаимодействии с медицинской информационной системой «Медиалог-Невро» установленной и функционирующей в НЦН РАМН.

 

4.4.1.2 Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой Системы со смежными системами

Система должна обеспечивать возможность информационного обмена со смежными системами.

Передача данных из смежных систем в Систему и обратно должна производиться по утвержденному регламенту и структуре обмена. Структура файлов обмена и регламент передачи данных должен быть разработан, согласован и утвержден ответственными лицами Заказчика и Исполнителя.