Организационно-методическая часть
Введение
Шкодинский С.В. Инвестиции (курс лекций). - М.: МИЭМП, 2004. – 98 с.
Москва-2004
КУРС ЛЕКЦИЙ
ИНВЕСТИЦИИ
Автор: -Шкодинский С.В., кандидат экономических наук, доцент
Рецензенты: - Цема В.В., доктор экономических наук, доцент;
Адельфинский А.О., кандидат экономических наук, доцент
Предлагаемый курс лекций отражает общее содержание учебной дисциплины «Инвестиции» и предназначен для преподавателей и студентов института экономики Московской академии экономики и права.
© Шкодинский С.В., 2004.
© Московская академия экономики и права, 2004.
Содержание
Введение ______________________________________________________ | С. 4 |
Организационно-методическая часть ____________________________ | С. 4 |
Лекция 1. Сущность и финансово-экономическое содержание инвестиций_________________________________________________________ | С. 5 |
Лекция 2. Классификация и структура инвестиций_____________________ | С. 14 |
Лекция 3. Источники финансирования инвестиций________________ | С. 21 |
Лекция 4. Содержание инвестиционной деятельности______________ | С. 33 |
Лекция 5. Инвестиционная политика. Государственное регулирование инвестиционной деятельности________________________________ | С. 40 |
Лекция 6. Финансовые инвестиции. Понятие инвестиционного портфеля______________________________________________________ | С. 47 |
Лекция 7. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций на предприятии____________________________________________ | С. 56 |
Лекция 8. Инвестиционный проект: сущность, содержание, классификация | С. 62 |
Лекция 9. Инвестиционные риски: сущность, виды, методы нейтрализации_______________________________________________________ | С. 69 |
Лекция 10. Методология оценки инвестиций______________________ | С. 83 |
Заключение_______________________________________________________ | С. 98 |
Литература по курсу____________________________________________ | С. 99 |
Инвестиционная сфера в последние годы становится все более актуальной темой для российских властей, деловых кругов и общества в целом. Растет количество научных исследований, конференций и круглых столов, публикаций в средствах массовой информации, которые направлены на анализ инвестиционной деятельности в различных отраслях хозяйствования, поиск путей повышения эффективности инвестиций, оптимизацию инвестиционных процессов. Это продиктовано необходимостью выработки конкретных направлений инвестиционной политики, которая смогла бы вывести экономику страны на устойчивый путь развития, преодолеть спад производства, улучшить финансовое положение большинства предприятий. Обусловлено это важнейшей ролью инвестиции на макро- и микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом развития экономики – материальной базы обороноспособности государства.
Инвестиции являются важнейшей экономической компонентой, играющей значимую роль в активизации структурных преобразований в экономике, максимизации прибыли, экономического подъема, стабильного функционирования предприятий.
Учитывая важность инвестиций для развития экономики, в образовательный процесс высших учебных заведений введена учебная дисциплина «Инвестиции».
Цельюизучения указанной дисциплины является формирование современного финансово-экономического мышления студентов, позволяющего использовать знания в области организации и финансирования инвестиций в практической деятельности. Преподавание курса «Инвестиции» позволяет повысить уровень подготовки специалистов экономического профиля.
После изучения курса «Инвестиции» студенты должны знать:
- сущность экономических категорий «инвестиции», «инвестиционная политика», «инвестиционная деятельность»;
- классификацию инвестиций;
- содержание инвестиционной деятельности;
- виды инвестиционных рисков и методы их нейтрализации;
- методику оценки инвестиций;
- и другие вопросы, характеризующие инвестиционный процесс.
Тема 1. Сущность и финансово-экономическое содержание инвестиций.
Вопросы:
1. Природа инвестиционного процесса.
2.Этапы развития инвестиционной теории.