Пример базы данных оптовой фирмы.
Методические указания к проектированию баз данных под управлением СУБД ACCESS
Оформление курсовой работы
В работе должны быть отражены следующие вопросы:
1. Объяснить схему и связи модели данных.
2. Выразить схему в виде реляционной модели данных.
3. Доказать, что любое из отношений схемы представлено в третьей нормальной форме.
4. Обосновать схему интерфейса приложения.
5. Объяснить назначение и структуру формы «Справочник товаров», а также механизм автоматического формирования кода товара и назначение поля со списком.
6. Объяснить назначение и структуру формы «Список клиентов», а также механизм автоматического формирования кода клиента.
7. Объяснить назначение и структуру формы «Заказы».
8. Назначение, создание и особенности элемента управления – подчиненная форма.
9. Использование кнопок в форме заказы.
10. Типы элементов управления, используемые при построении форм – связанные и несвязанные поля, поля со списком, кнопки и надписи.
11. Понятие свойства объектов – группы «макет» и «данные».
12. Понятие свойства объектов – группа «события». События «До обновления», «После обновления», «Нажатие кнопки». Примеры.
13. Назначение и описание формы «Оплата». Способ занесения номера заказа в поле «Номер заказа».
14. Назначение и описание формы «Спецификация». Автоматическое занесение цены. Поле с расчетными значениями.
15. Понятие запроса. Порядок формирования запроса на примере первого запроса.
16. Понятие запроса. Порядок формирования запроса на примере второго запроса.
17. Понятие запроса. Порядок формирования запроса на примере третьего запроса.
18. В работе должны быть представлены текстовые описания каждого из разработанных SQL запросов.
Список литературы
1. Элисон Балтер Профессиональное программирование в Microsoft Office Access 2003. Издательский дом «Вильямс» 2006 г.
2. Методические указания к проектированию баз данных под управлением СУБД ACCESS В.А. Горбачев.
По результатам обследования фирмы была получена следующая информация:
· Фирма осуществляет продажу клиентам некоторых товаров. Сделки оформляются документом, называемым ЗАКАЗ. В заказ входят следующие данные:
1. Номер заказа;
2. Клиент;
3. Дата заказа;
4. Дата поставки;
5. Спецификация заказа;
В спецификацию заказа включаются наименование товара, цена, скидка, наценка, количество и сумма.
· Сотрудники фирмы хотят иметь справочник товаров и список клиентов, чтобы иметь возможность выбирать клиентов, если фирма имела с ними дело ранее. При этом необходимо иметь развернутые сведения по товарам и клиентам;
· Необходимо вести учет оплаты заказов, т.е. отмечать когда и в каком размере был оплачен заказ;
· Фирма хотела бы иметь базу данных заказов. При этом наиболее часто придется обращаться к базе данных со следующими запросами:
1. Какие клиенты не оплатили заказы на данный момент;
2. Каково состояние оплаты заказов клиентами – сумма заказа, оплачено, отклонение;
3. Какие клиенты заказали тот или иной товар и сколько;
4. Какова стоимость продаж за заданный период.