Организационный контекст SCM (Organizational Context for SCM)

Управление SCM-процессом (Management of SCM Process)

SCM-деятельность контролирует эволюцию и целостность продукта, идентифицируя его элементы, управляя и контролируя изменения, а также, проверяя, записывая и обеспечивая отчетность по конфигурационной информации. С инженерной точки зрения, SCM способствует разработке и реализации изменений. Успешное внедрение SCM требует точного планирования и управления. Это, в свою очередь, предполагает понимание организационного контекста и тех ограничений, которые связаны с проектированием и реализацией процесса конфигурационного управления.

Для планирования SCM-процесса необходимо понимать организационный контекст и связи между организационными элементами. SCM-работы предполагают взаимодействие с другими аспектами проектной деятельности (не путайте с управлением проектами – это, при всей своей значимости, лишь один из видов проектной деятельности) и организационными элементами.

Организационные элементы, отвечающие за процессы поддержки программной инженерии, могут быть структурированы несколькими способами. Несмотря на то, что ответственность за выполнение определенных SCM-задач может быть назначена (принята или ассоциирована, в зависимости от управленческих принципов и установок, т.е. общего менеджмента - general management) различным частям (лицам, группам, подразделениям и т.п.) организации, например, структуре, отвечающей за разработку программного обеспечения, общая ответственность за конфигурационное управление часто возлагается на отдельный (специализированный) организационный элемент или назначенную персону.

Программное обеспечение часто разрабатывается как составная часть большей системы, содержащей аппаратные и программно-аппаратные/встраиваемые элементы. В этом случае, SCM-деятельность ведется параллельно с работами по конфигурационному управлению (CM) в отношении аппаратной или программно-аппаратной части, строго согласуясь с общим конфигурационным управлением на уровне системы, в целом. Ряд источников (см. библиографию SWEBOK, связанную с данной областью знаний) описывает SCM в сочетании с контекстом, в рамках которого проводится такая деятельность.

SCM может играть роль интерфейса к работам, направленным на обеспечение качества (quality assurance), вытекающим, например, из отслеживания записей <по изменениям> и несогласующихся элементов (например, выявленным в процессе сборки очередной версии системы, прим. автора). С точки зрения составителей <данной области знаний SWEBOK>, некоторые элементы, находящиеся под управлением SCM <процесса>, могут также служить объектами рассмотрения в рамках организационных программ по обеспечению качества. Управление несогласующемися элементами обычно относится к работам по управлению качеством. Однако, SCM может обеспечить существенную помощь в отслеживании (трассировке) и создании отчетности по элементам программных конфигураций, попадающих в такую <проблемную> категорию.

SWEBOK отмечает, что возможно тесное взаимодействие между организационными структурами, отвечающими за разработку и сопровождение (и SCM играет роль инфраструктуры, обеспечивающей такую связь).

В зависимости от контекста, существует множество подходов и практик в части выполнения задач конфигурационного управления в приложении к программному обеспечению. Часто, одни и те же инструменты поддерживают и разработку, и сопровождение, обеспечивая достижение целей и содержания SCM.