Взаимодействие и представление (Interaction and Presentation)
Обработка ошибок и исключительных ситуаций и обеспечение отказоустойчивости (Errors and Exception Handling and Fault Tolerance)
Распределение компонентов (Distribution of Components)
Контроль и обработка событий (Control and Handling of Events)
Параллелизм (Concurrency)
Ключевые вопросы проектирования (Key Issues in Software Design)
В какой-то мере, данную секцию стоило перевести как ключевые проблемы. Как проводить декомпозицию? Как организовать и объединить компоненты в единую систему? Как обеспечить необходимую производительность? Наконец, как обеспечить приемлемое качество системы? Все это – фундаментальные вопросы и проблемы проектирования, вне зависимости от используемых при проектировании подходов.
Эта тема охватывает вопросы, подходы и методы организации процессов, задач и потоков для обеспечения эффективности, атомарности, синхронизации и распределения (по времени) обработки информации.
В самом названии данной темы заложен комплекс обсуждаемых вопросов. В частности, данная тема касается и неявных методов обработки событий, часто реализуемых в виде функции обратного вызова (call-back), как одной из фундаментальных концепций обработки событий.
Распределение (и выполнение) по различным узлам обработки в терминах аппаратного обеспечения, сетевой инфраструктуры и т.п. Один из важнейших вопросов данной темы – использование связующего программного обеспечения (middleware*)
* часто middleware переводят как “промежуточное программное обеспечение”. Такой вариант перевода, к сожалению, рассматривает связующее ПО во второстепенной – “промежуточной” роли. Читатель, безусловно, может не согласиться с такой трактовкой, однако, многолетняя практика автора в обсуждении архитектурных вопросов с различными специалистами демонстрирует именно такой взгляд пользователей, не знакомых или не имеющих успешного опыта разработки и эксплуатации распределённых систем.
Вопрос темы, как ни странно, формулируется достаточно просто – как предотвратить сбои или, если сбой все же произошел, обеспечить дальнейшее функционирование системы.
Тема касается вопросов представления информации пользователям и взаимодействия пользователей с системой, с точки зрения реакции системы на действия пользователей. Речь в этой теме идет о реакции системы в ответ на действия пользователей и организации ее отклика с точки зрения внутренней организации взаимодействия, например, в рамках популярной концепции Model-View-Controller.
Ни в коем случае не надо путать данную тему с вопросами организации пользовательского интерфейса, являющимеся частью “Эргономики программного обеспечения” – Software Ergonomics (см. “Связанные дисциплины”).