СНОШЕНИЯ РИМСКИХ ПАП С КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ.

КРЕЩЕНИЕ РУСИ.

Существуют различные мнения о том когда и где крестился князь Владимир. Дата крещения точно не установлена. Вообще в датах разброс от 987 до 991. Вот такая палитра красок ! О месте крещения существуют также разные мнения: в Корсуни ли, в Киеве, в Василёве, который находился в 30 верстах от Киева; там находилась дача великого князя. Голубинский называет датой крещения 987год, а киевского народа в 990. Карташов называет 987 и 991 годы. По летописям крещение было в 988 году. Крещение было в Корсуни (В Херсонесе)Это традиционная точка зрения. Летопись сообщает, что в 988 войско Владимира осадило Корсунь, т.к. греки не исполнили своего обещания — не прислали царевну Анну. Подобно другим языческим вождям князь дал обет креститься в случае победы. Взял город. Ещё не крестясь он послал в Царьград к царям — братьям (Василию и Константину), грозя идти на них походом и требуя замуж их сестру Анну. Цари отвечали, что не могут выдать замуж за поганого. Он отвечал, что готов креститься. Тогда цари прислали в Корсунь сестру свою, духовенство, которое крестило князя и венчало его с царевною. По преданию перед крещении Владимир ослеп, но в купели прозрел и воскликнул: " Теперь я только прозрел Бога истинного! " В крещении он получил имя Василий. Дружина тоже крестилась. В Корсуни он построил церковь, вернул его грекам, сам вернулся в Киев, в сопровождении корсунских попов, взял с собой мощи Св. Климента, папы Римского, ученика его Фила. Церковные сосуды, иконы. По преданию он крещён 6/19 августа. Это официальная версия.

Вернувшись в Киев он крестил своих сыновей (их у него было достаточно — аж 12 человек) и бояр. Крещение киевлян произошло на Успение, т. е. 15 августа.

Перуна привязали к конскому хвосту и потащили в Днепр, бия его по дороге палками. После, духовенство и князь ходили по городу и проповедывали новую веру. Многие крестились с радостью, другие колебались, третьи не желали. По городу ходил сам князь с духовенством, уговаривали, миссионерствовали. Тогда князь повелел, чтобы дело не затягивать, чтобы завтра же некрещённые явились к реке Почайне, а «кто не явится, тот будет противник». Это и решило выбор колеблющихся: Если бы новая вера была не хороша, то князь и бояре не приняли бы её. Другие явились из страха. А кто упорствовал, тот бежал в леса и степи. На другой день произошло общее крещение народа. " Земля и небо ликовало, видя множество спасаемых! "

Запад, латиняне не оставляли надежды обратить русских в свою веру. Никоновская летопись под 979 годом сообщает: " Того же лета приидоша послы к Ярополку из Рима от папы (при нём папа Бенедикт 7 прислал к Ярополку до его убийства послов." Вероятно, слухи о христианском настроении Ярополка были очень определёнными. "

Таже Никоновская летопись, а потом и Степенная книга под 988 годом рассказывает: " Ко князю Владимиру с Корсуни приидоша послы из Рима и мощи святых принесоша. " Папа Иоанн 15 звал Владимира в дружбу и церковную зависимость от Рима. Римлянам, вероятно был известен конфликт Владимира с греками. Тогда раскола Церкви ещё не было. Но Владимир искал дружбу не с Римом, а с Византией. "Рим уже обветшал "- говорил Карташов. В средние века блистала Византия, она находилась в апогее славы. Владимир искал породниться с настоящей аристократией, с Порфирогенитами.

Никоновская летопись сообщает под 994 годом: " В 994 году вернулось какое — то посольство Владимира из Рима. " В 1000 году послы папы Сильвестра 2 посещают Киев. В 1001 году Владимир опять посылает послов в Рим. На почве такой активизации дипломатических отношений с Римом униатские и католические историки хотят сказать, что первоначально Русская Церковь находилась в юрисдикции Рима. Карташов пишет: " Напрасны усилия старых униатских историков и новейшего учёнейшего отца Жюжи создать иллюзию будто бы изначальной канонической зависимости русских от Рима. "