Структура управления вагонного депо

Анализ ликвидности

Таблица 5

Расчет коэффициента ликвидности.

Показатели На начало года На конец года Отклонения
Оборотные активы Запасы и затраты, Денежные средства, расчеты и прочие активы Итого: Краткосрочные пассивы Кредиты и другие заемные средства Итого: Общей коэффициент ликвидности       0,41       -1859 0,2     -1859 0,2

 

Из таблицы 5 видно, что коэффициент ликвидности значительно меньше 1 .К тому же наблюдается тенденция к его падению. По сравнению с началом года он упал на 0,21. Это свидетельствует о недостаточности текущих средств для оплаты внешних краткосрочных обязательств и о необходимости для их погашения использовать труднореализуемые активы (1 раздел актива).

Развитие Западно-Сибирской железной дороги в условиях рыночных отношений требует совершенствования всех звеньях управления и увеличения эффективности в производительной, экономической и социальной сферах, что в значительной мере определяется уровнем работы с персоналом, прежде всего с руководителями и специалистами.

Для предупреждения вакансий руководящих должностей, для сохранения кадрового потенциала предприятий и обеспечения необходимой непрерывности в решении задач производства, для своевременного укомплектования производства высококвалифицированными специалистами, выявления потенциальных руководителей различного уровня, создания условий для их профессионального роста, повышения деловой квалификации и приобретения практических навыков работы.

Основными критериями должны являться:

соответствие уровня образования и профессиональной подготовки, наличие опыта практической работы с людьми, личные качества, характерные для руководителей данного уровня, состояние здоровья, возраст.

Такие требования формируются для каждой номенклатуры должностей с учетом специфики предприятия. Получившие лучшие оценки кандидаты включаются в резерв. Исключение из состава резерва может быть произведено по возрасту, состоянию здоровья, неудовлетворительным показателям производственной деятельности, слабой работе по повышению квалификации, недисциплинированности и другим причинам. Управление депо осуществляется в соответствии законодательством Российской федерации, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения российской Федерации, Западно-Сибирской железной дороги и уставом депо. Депо имеет следующую структуру управления (приложение 3) и штатное расписание (таблица 1).