Стратегическое планирование целевой деятельности организации.
Стратегическое планирование программно-целевой деятельности организации
Десятый этап. Разработка и введение в действие управленческих решений по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта.
Девятый этап. Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы.
Эт апы
Выход Обратная связь
СЭС- Социально-экономическая среда
СЭО – Социально-экономический объект
Рис. 10.1. Этапы формирования стратегических альтернатив
Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта сводится к определению экономической эффективности производства в целом, так и отдельных его продуктов, а также к анализу и оценки внутренних издержек по каждому продукту. Наиболее общим показателем является, например: рентабельность. Эффективность производства подробно рассматривается в теме: «Финансовый менеджмент». Наличие экономической оценки и дает возможность правильного принятия управленческого решения.
На этом этапе органами принятия решений разрабатываются и вводятся в действие управленческие решения по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта: нарастить объем, снизить объем, увеличить производственные мощности, заключить новые договора с поставщиками и потребителями, изыскать финансовые, материальные и другие ресурсы. Или в конечном итоге снять продукцию с производства, внедрить новую технологию или новый продукт и д.р. На этом этапе все принимаемые решения существенно влияют на жизнедеятельность организации. И на этом же этапе принимают решение по формированию новой стратегической альтернативы или коррекции существующей, и тогда процесс весь повторяется.
Поиск лучших стратегий поведения организации – это бесконечный процесс самосовершенствования и развития организации.
Стратегическое планирование деятельности организации, начинается с формирования миссии и стратегических целей, а также с формирования ресурсов, которые обеспечили бы реализацию миссии и стратегии деятельности организации по достижению заданных целей.
Стратегическое планирование- это процесс, который завершается составлением целевой программы или плана деятельности организации. Эта целевая программа или план принимается на основании сформулированной миссии и стратегических целей деятельности организации. В простейшем варианте такой план имеет три основных компоненты:
- Цели, которые должны быть достигнуты; они должны быть сформулированы достаточно подробно и точно, чтобы исполнители и в будущем могли понять, достигли ли они их в назначенные сроки и выполняются ли установленные в программе, плане- нормы и критерии достижения целей деятельности организации;
- Описание действий, которые должны быть выполнены для достижения поставленных целей, с разъяснением взаимосвязей между ними;
- Оценка ресурсных возможностей, необходимых для достижения целей, и составление программы, плана или рабочего графика с указанием того; кто, что, когда, как делает и какими ресурсами достигается цель (и).
Для того чтобы спланировать деятельность организации нужно ответить на вопросы:
1. Каково настоящее положение организации?
2. Какой видят организацию в ближайшем и более отдаленном будущем?
3. Что мешает организации достичь желаемого будущего?
4. Что нужно предпринять, чтобы желаемое будущее было достигнуто?
Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску вариантов поведения организации в рынке, где существует жесткая конкурентная борьба. Выживание организации в этих условиях, заключается, прежде всего, в определении своего места и роли в рынке (определение собственной доли сегмента рынка) и соответственно планирование собственной деятельности в соответствии с принятой стратегией существования и развития организации.