Седьмой этап. Тактика реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта.
Четвертый этап. Формирование стратегических целей организации предприятия, фирмы.
Главным на этом этапе, является формирование стратегических целей, а точнее стратегического поведения предприятия на рынке, с помощью которого и добиваются реализации целей. Это можно сформулировать ключевыми словами:
- Первым на рынок;
- Вслед за лидером;
- Равнение на мировой передовой опыт;
- Качество, качество и ещё раз качество.
- Признание фирменности;
- Работа на имидж – это работа без рекламации;
- Разработка альтернативных вариантов реализации продукта;
- Широкая реклама значимости продукта.
Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив производства и продвижения продукта.
Разработка стратегических альтернатив производства объемов, номенклатуры и ассортимента продукта осуществляется исходя из конкретной ситуации, в которой находится предприятие и тех маркетинговых исследований, на основании которых заключены договора на поставку продукта.
Стратегические альтернативыпридают предприятию или организации четкую определенность, динамичность и целенаправленность действий и предсказуемость конечных результатов, исходя из ресурсных возможностей предприятия. Поэтому разработка стратегических альтернатив с помощью планирования дает предприятию возможность занимать доминирующее положение на рынке среди конкурентов. Такое планирование ведется не только на год, но и ближайшую, и далекую перспективу.
Различают четыре типа стратегических альтернатив: рост, сокращение, ограничение, и сочетание первых трех элементов.
Шестой этап. Выбор стратегической альтернативы развития организации.
В конечном итоге этот этап сводится к выбору и конкретной разработке принятых к реализации базовых альтернатив поведения, а именно:
1. Рост производства продукции или услуг;
2. Сокращение производства продукции или услуг;
3. Ограниченный рост производства продукции или услуг;
4. Сочетание всех трех типов стратегических альтернатив.
На каждый выбранный вариант стратегических альтернатив разрабатывается стратегический план, который и является основой стратегии реализации продукта в быстро меняющихся условиях рынка. Тактика реализации стратегического плана при увеличении объемов производства продукта, требует от организации стратегического управления процессом сбыта продукта.
Стратегические планы целесообразно реализовывать в современных структурах управления, таких как: программно-целевые; матричные; проектные структуры управления, с выделением в них специализированных служб, отделов по маркетингу, продажам (сбыту), поставкам (снабжению).
С помощью таких органов исполнения специализированных функций координируется деятельность, и просматриваются все возможные стратегические альтернативы реализации, продвижения продукта на рынке.