Седьмой этап. Тактика реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта.

Четвертый этап. Формирование стратегических целей организации предприятия, фирмы.

Главным на этом этапе, является формирование стратегических целей, а точнее стратегического поведения предприятия на рынке, с помощью которого и добиваются реализации целей. Это можно сформулировать ключевыми словами:

- Первым на рынок;

- Вслед за лидером;

- Равнение на мировой передовой опыт;

- Качество, качество и ещё раз качество.

- Признание фирменности;

- Работа на имидж – это работа без рекламации;

- Разработка альтернативных вариантов реализации продукта;

- Широкая реклама значимости продукта.

Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив производства и продвижения продукта.

Разработка стратегических альтернатив производства объемов, номенклатуры и ассортимента продукта осуществляется исходя из конкретной ситуации, в которой находится предприятие и тех маркетинговых исследований, на основании которых заключены договора на поставку продукта.

Стратегические альтернативыпридают предприятию или организации четкую определенность, динамичность и целенаправленность действий и предсказуемость конечных результатов, исходя из ресурсных возможностей предприятия. Поэтому разработка стратегических альтернатив с помощью планирования дает предприятию возможность занимать доминирующее положение на рынке среди конкурентов. Такое планирование ведется не только на год, но и ближайшую, и далекую перспективу.

Различают четыре типа стратегических альтернатив: рост, сокращение, ограничение, и сочетание первых трех элементов.

Шестой этап. Выбор стратегической альтернативы развития организации.

В конечном итоге этот этап сводится к выбору и конкретной разработке принятых к реализации базовых альтернатив поведения, а именно:

1. Рост производства продукции или услуг;

2. Сокращение производства продукции или услуг;

3. Ограниченный рост производства продукции или услуг;

4. Сочетание всех трех типов стратегических альтернатив.

На каждый выбранный вариант стратегических альтернатив разрабатывается стратегический план, который и является основой стратегии реализации продукта в быстро меняющихся условиях рынка. Тактика реализации стратегического плана при увеличении объемов производства продукта, требует от организации стратегического управления процессом сбыта продукта.

Стратегические планы целесообразно реализовывать в современных структурах управления, таких как: программно-целевые; матричные; проектные структуры управления, с выделением в них специализированных служб, отделов по маркетингу, продажам (сбыту), поставкам (снабжению).

С помощью таких органов исполнения специализированных функций координируется деятельность, и просматриваются все возможные стратегические альтернативы реализации, продвижения продукта на рынке.