Выход Обратная связь

Этапы

ВРП ВР

 

 

Рис. 8.3. Модель формирования стратегии маркетинга

 

Седьмой этап - Реализации стратегической альтернативы маркетинга (тактика реализации).

На каждый тип стратегических альтернатив разрабатывается стратегический план, который и является основой стратегии реализации продукта в быстро меняющихся условиях рынка.

Реализация стратегического плана развития, объемов производства продукта, требует от организации стратегического управления маркетингом.

Такие планы, целесообразно реализовывать, в современных структурах управления, в таких как: программно-целевые структуры, матричные, проектные, с выделением специализированных служб, отделов по маркетингу, продажам (сбыту), поставкам (снабжению). С помощью таких специализированных органов координируется вся деятельность по реализации целей деятельности

предприятия, и просматриваются все возможные стратегические альтернативы реализации, продвижения продукта на рынке.

Восьмой этап - Контроль и анализ реализации стратегической альтернативымаркетинга.

Контроль и диагностика это непременное условие реализации стратегической альтернативы и в целом всего производства.

Девятый этап - Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы, осуществляется известными методами и принятой системой показателей.

Десятый этап – Разработка и введение управленческого решения по коррекции выбранной стратегии продвижения продукта. В случае отклонения при реализации стратегической альтернативы осуществляется коррекция путем принятия управленческого решения.

Стратегическое управление СЭО можно осуществлять через следующие основные компоненты и элементы:

- Стратегический маркетинг;

- Маркетинговые исследования потребительского рынка (Анализ, оценка и прогноз состояния и развития потребительского рынка) ;

- Стратегическое планирование;

- Управление разработками новых товаров;

- Управление ассортиментной политикой предприятия;

- Управление исследованиями и разработками;

- Управление производством.

Формирование стратегии и тактики рыночного поведения предприятия, организации, фирмы осуществляется через формирование:

- Политики цен;

- Систему продаж;

- Рекламу;

- Систему сервисного обслуживания;

- Систему утилизации отслужившего срок продукта;

- Потребительская среда общества.

3.1. Пример стратегии деятельности предприятия «Автоклав» в конкурентной среде

Переход к рыночным отношениям заставил многие предприятия сделать для себя вывод, что продукцию, которую они изготавливают нужно продвигать самому предприятию, и что качество этой продукции обуславливает круг покупателей, и что в современных условиях конкуренция является движущим фактором развития самого производства.

Рассмотрим на примере предприятия «Автоклав», как компания, изготавливающая литые диски, продвигает собственный продукт на рынок. Предприятие «Автоклав» - молодое предприятие, выпускающее диски класса для автомобилей ВАЗ, получило лицензию на производство дисков с собственной технологией производства. При этом это предприятие имеет патент на изготовление дисков из металлопластика, что и является основой организации производства дисков. Диски, изготавливаемые, из такого металопластика, имеют в два раза выше срок эксплуатации, и стоимость таких дисков порядка 450 рублей. Стоимость конкурентных дисков «РОВЕР» и «КРУЙЗЕР» – 600 рублей.

Исходя из данных, срок службы рассчитан на пробег 300 тысяч километров. Продукт сертифицирован и может быть использован в автомобилях производства ВАЗ, и автомобилей типа ФИАТ, ОПЕЛЬ, ВОЛЬКСВАГЕН.

Доля рынка:

РОВЕР – 15% рынка

ВАЗ – 46% рынка

КРУЙЗЕР – 22% рынка

ОСТАЛЬНЫЕ ФИРМЫ – 17% рынка

Для того чтобы знать стратегию фирмы, нужно знать ёмкость рынка, растущий или сужающийся рынок, и зоны влияния этого рынка. Предприятие «Автоклав», зная свои превосходства в качестве продукции, формулируют свою стратегию следующим образом: агрессивная маркетинговая стратегия и тактика продвижения продукта. Она заключается в активных действиях по продвижению продукта и ставит себе следующую цель: «Увеличить сегмент рынка за три года с 2.6% до 14.6%, а для этого:

1. Расширить производственные площади.

2. Довести объём до 14.6% в течении двух лет.

3. Открыть сеть филиалов в Западной Сибири.

4. Подготовить, обучить персонал, и принять в соответствии с величиной объёма производства дисков.

Этапы формирования стратегии маркетинга:

· Изучение рынка;

· Прогноз рынка;

· Оценка собственных научно-технических и производственных возможностей;

· Формирование корпоративных и маркетинговых целей;.

· Разработка стратегических альтернатив маркетинга;

· Реализация выбранной стратегической альтернативы маркетинга;

· Тактика реализации стратегической альтернативы маркетинга;

· Контроль реализации стратегической альтернативы маркетинга;

· Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы маркетинга;

· Выработка управленческого решения по коррекции выбранной стратегии маркетинга.

Формирование стратегии маркетинга осуществляется по целям. При этом учитывается цена, способ продвижения, зона расширения и качество продукции.