Функциональные системы и подсистемы

Подсистема общего и линейного управления

Планирование социальной защищенности

Формирование общественного мнения

(имиджа)

· Участие в социально-значимых мероприятиях

· Работа со СМИ

· Найм

· Увольнение

· Расстановка кадров

· Фиксация перемещения кадров

· Подготовка документов для оформления пенсий

· Подготовка кадров

· Переподготовка персонала

· Профессиональное обучение

· Стажировка персонала

· Анализ качественного состава

· Планирование потребности в персонале

· Аттестация персонала

· Планирование карьеры

· Формирование резерва

· Заключение контрактов

· Подготовка колдоговора

 

Рис. 6.2. Структура управления персоналом в СЭО

Сформированная структура управления предприятием, организацией, фирмой, должна обеспечить реализацию следующих основных функций:

· Набора персонала;

· Расстановку персонала;

· Развитие персонала (обучение);

· Аттестацию персонала;

· Формирование резерва;

· Ротацию персонала.

Закрепленные за отделами основные функции должны, прежде всего, обеспечить производство продукции в заданных объемах и в условиях рынка обеспечить конкуренцию и своевременную реализацию этой продукции. Управление развитием персонала, является одним из условий развития самого предприятия, т.к. конечный результат деятельности предприятия полностью зависит от уровня профессионализма персонала, следовательно, надо планировать и профессионально развивать персонал. Формирование структуры управления является основой реализации конкретных функций персонала в системе организованных трудовых действий.

Для управления производством и персоналом, на предприятиях строятся системы и подсистемы. С помощью таких систем и подсистем ведется организационная деятельность с персоналом (учет, контроль, анализ работы с кадрами). Ниже приведены системы, и подсистемы управления персоналом, которые могут быть созданы в организациях:

§ Организационная система управления социально-экономического объекта в целом.

§ Информационная система управления отделами и производственными подразделениями.

§ Система информационного обеспечения процесса управления персоналом.

§ Система планирования и маркетинга персонала.

§ Подсистема: «Управление наймом и учетом персонала».

§ Подсистема: «Управление трудовыми отношениями».

§ Система обеспечения безопасных условий труда..

§ Система управления развитием персонала.

§ Подсистема: « Управление мотивационным поведением персонала».

§ Система социального обеспечения и развития коллектива.

§ Система развития организационной структуры управления.

§ Система правового обеспечения управления персоналом.

В условиях антикризисного управления предприятием, управление персоналом приобретает первостепенное значение. И здесь необходимо:

· Определение лидера - руководителя и расстановка персонала по ключевым проблемам функционирования и развития предприятия;

· Внедрение эффективной системы экономического стимулирования работников всех категорий по конечному результату;

· Команды способной достичь целей организации.

В основе взаимоотношений в системе управления персоналом лежит законодательство, в частности КЗоТ, который и регулирует трудовые отношения. На каждом предприятии разрабатывается коллективный договор, с помощью которого регулируются трудовые отношения, между работодателем и наемным работником, и обеспечиваются социальные гарантии.

Коллективный договор принимается на конференции коллектива. Коллективный договор является соглашением по возможностям работодателя и требования коллектива. Коллектив не должен требовать более, чем заложено в ТК, но работодатели вправе дать больше, чем заложено в ТК.