Пример формирования плана производства
На основе информационных писем и договоров намерений, полученных в адрес ЗАО «Вагонного депо», можно сделать вывод, что суммарная потребность ремонтных работ по вагонам, принадлежащим предприятиям перечисленных в таб. 5.1. в 2002 году, составитLсм. табл.)
Если принять во внимание, что производительность депо равна 300 ваг/месяц, то загрузка его производственных мощностей составит 62,5%. Следует принять и во внимание, то, что ООО ТК НОВОТРАНС планирует, в ближайшем будущем, увеличить свой приписной парк грузовых вагонов на 400 %, с 1,0 тыс. до 5,0 тыс. единиц. Данное обстоятельство, даёт основание полагать о востребованности услуг депо в будущем.
Таблица 5.1.
Объёмы ремонтных услуг предприятия ”Вагонное депо” в 2002 году.
Потребитель | Потребность в капитальном ремонте, ваг. | Потребность в деповском ремонте, ваг. | Всего, ваг. |
ОАО Химпром | |||
ОАО Кокс | |||
ОАО Азот | |||
ООО ТК Новотранс | |||
ИТОГО: |
Таким образом, результаты исследования рынка услуг ЗАО "Вагонное депо” показали, что рынок этих услуг существует, и тенденция его направлена на развитие. Основными потребителями услуг депо являются предприятия Кемеровской области. Сегментация рынка показывает следующие доли рынка:
1. ОАО “Химпром” - 10,00%;
2. ОАО “Кокс” - 5,56%;
3. ОАО “Азот” - 75,55%;
4. ООО “Транспортная компания НОВОТРАС” - 8,89%.
Устойчивый спрос на услуги вагонного депо предопределили следующие факторы:
- Географическое месторасположение вагонного депо.
- Оперативность выполнения работ, способствующая высокой оборачиваемости вагонного парка.
- Комплексное обслуживание вагонного парка.
- Качество предоставляемых услуг.
- Минимальные затраты на доставку и возврат вагонного парка и отдельных его элементов.
Таким образом, предприятие «Вагонное депо» обеспечивает своим потребителям качественное, безопасное и эффективное перемещение товарной продукции, тем самым, способствует росту авторитета системам продаж предприятий - потребителей услуг вагонного депо. Исходя из вышеизложенного, план производства вагонного депо обоснован гарантированным спросом со стороны крупных товаропроизводителей - предприятий потребителей услуг вагонного депо области.
Самостоятельная комплексная задача по организации поточного производства изделий.
Исходные данные :
Выбрать продукт который будет производится на потоке.
Задать количеством технологических операций по производству конкретного продукта
Определить время на каждую операцию
Выбрать тип потока
Выбрать тип движения партий деталей
Смоделировать форму поточной линии
Рассчитать параметры поточной линии и заделы
Оптимизировать поток
9. Рассчитать план производства продукции или услуг
10. Исходя из возможностей производства и заключенных договоров, определить план продаж и план закупок.
Контрольные вопросы к теме №4
1. Организационно-производственный менеджмент его роль в деятельности СЭО
2. Понятийный аппарат производственного менеджмента
3. Производство как объект управления
4. Цели и задачи управления производством продукции или услуг
5. Системы и подсистемы производственного менеджмента
6. В чем суть информационной технологии управления предприятием и его производством?
7. Что включает в себя информационная система управления производством?
8. Что такое автоматизированная система управления предприятием?
9. Какую роль играет информация в управлении производством и производственным процессом?
Библиографический список литературы (основной)
1. Поршнева А.Г. и д.р. Управление организацией.,-Учебник., М., Инфра-М, 2000.
2. Фархутдинов Р.А., Производственный менеджмент., ЗАО Бизнес-школа.»Интел-Синтез»., 2000.
3. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда., М., ЗАО «Финстатинформ»., 1999.
4. Теория системного менеджмента: Учебник. / Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седекова,
5. В.Г.Янчевского. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 512 с.
6. Основы менеджмента: учебник / А. Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 510 с.
7. Менеджмент: управление организационными системами: учебн. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 406 с.
8. Практикум по курсу «Менеджмент» / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов: Феникс, 2006. – 320 с.
Библиографический список литературы (дополнительный)
1. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: -М.:Приор,1998
2. Минаев Э.С. и др. Управление производством и операциями., М.:Инфра-М,1999
3. Мильнер Б. З. Теория организации., М., ИФРА-М., 2000.
4. Стивенсон Вильям Дж., Управление производством., М., БИНОМ., 1999.
ГЛАВА №6 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СЭО
Вопросы для изучения:
1. Система управления персоналом в социально-организованной среде.
2. Структура и система управления персоналом СЭО.
3. Мотивация персонала в рыночных условиях взаимодействия.
4. Методы, системы и подсистемы управления развитием персонала.