Функции

Цели

 

 

Рис 2.5. Формальная структура дерева целей и функций СЭО

4. Этап. «Мотивация». Этот этап возникает всегда, так как мотивация исполнения функций каждым работником предприятия по изготовлению и реализации продукта является ключевым моментом и двигательным мотивом заинтересованности в конечном результате труда всего коллектива. Другими словами, система мотивации должна обеспечивать заинтересованность в исполнении закрепленных функций за каждым участником процесса производства. Мотивация труда коллектива и отдельного его работника способствует эффективному управлению всей системой производства продукта.

5. Этап. «Координация». Этот этап возникает, тогда когда обнаруживаются отклонения в исполнении технологических последовательностей. Координация – это реакция на сбой. Координацией вынуждены заниматься руководители по всем уровням управления. Координация осуществляется с помощью совещаний, заседаний, экспертиз, что дает понять причину сбоя и выработать реакцию (управленческое решение), устраняющую сбой в работе организации в целом или в отдельных ее структурных подразделениях. Приняв и введя в действие соответствующее управленческое решение, руководитель рассчитывает на компенсацию сбоя в работе и надеется на выполнение принятого плана.

6. Этап. «Контроль». В любой системе предусматривается контроль. Наличие контроля это непременное условие существования системы, именно с помощью контроля можно установить входные и выходные параметры СЭО и отдельных его структурных элементов. На предприятии специально разрабатывают различные системы контроля. Различают:

· Контроль за процессом управления;

· Контроль за качеством продукции.

В производственной системе предусматривается системный контроль исполнения принимаемых решений, направленных на управление объектом, который может быть автоматизированный или ручной. Суть такого контроля заключаются в следующем - принимаемые мероприятия или распоряжения к исполнению закрепляются за определенным лицом и снимаются с контроля, тогда когда оно исполнено. При этом важно не только само исполнение принимаемых решений, но и сроки введения в действие этих решений.

7. Этап. «Анализ». Суть этого этапа заключается в том, что после фиксации измерения входа и выхода появляется статистический ряд системных показателей, с помощью которых осуществляется анализ. Сравнение плана (нормы) с результатом и выявление отклонений – это и есть процесс анализа. Процесс анализа может быть более глубоким. Его проводят тогда, когда надо выявить какие-либо тенденции движения СЭО, как объекта управления. В ряде случаев этапу «Анализ» предшествует этап диагностического обследования, этот этап возникает тогда когда необходимо более глубокое изучение причин отклонения, вызванные каким либо процессом воздействия на объект управления. Управленческое диагностирование применяют и при разработке стратегических планов развития СЭО.