Разработка отчетов

Краткие теоретические сведения

Второстепенные термины

- Отчет;

- Разработка меню;

- Настройка проекта;

- Создание приложения.

 

Структурная схема терминов:

 

       
   
 
 
Пользовательский интерфейс


 

Содержание темы

 

1 Разработка отчетов;

2 Разработка пользовательского меню;

3 Настройка проекта;

4 Создание приложения.

 

При разработке пользовательского интерфейса в качестве “строительного материала” используются формы, меню, отчеты, запросы. Разработки их всех происходит при помощи соответствующих мастеров и конструкторов. Затем необходимо настроить проект и выполнить построение приложения.

 

Отчет – это средство для вывода информации на печать.

 

Можно создать отчет из компонентов с вкладки Qreport.

Всего таких компонентов около двадцати. Главным из них является QuickRep, определяющий поведение отчета в целом.

Наиболее важные свойства компонентаTQuickRep:

Bands – определяет какие полосы входят в отчет:

 

HasColumnHeader - заголовки столбцов отчета;

HasDetail – детальная информация (выбирается из каждой записи);

HasPageFooter – подвал страницы (информация завершающая страницу);

HasPageHeader – заголовок страницы;

HasSummary – подвал отчета;

HasTitle - заголовок отчета.

 

DateSet – связь с конкретным набором данных.

Frame – параметры рамки отчета (наличие, стиль, толщина, цвет и т.д.)

Page – параметры страницы

PrinterSetting– параметры принтера;

 

Наиболее важные методы:

 

NewPage - переход на новую страницу;

Preview– предварительный просмотр отчета на экране. Данный метод удобно использовать, если не подключен принтер.

Print – вывод отчета на принтер.