Поиск в неиндексированном файле осуществляется командой LOCA FOR

Поиск в неиндексированном файле

Поиск в индексированном файле

Подключение индексов

DELETE

Помечает к удалению текущую запись.

 

Пример 2:

 

DELETE FOR Dpos<{15/06/99}

Помечает к удалению все записи, у которых поле Dpos содержит дату до 15/06/99.

 

Пометка к удалению - обратимая операция. При желании запись можно разметить, в BROWSE-окне, если второй раз использовать Cntrl+Т, программным путем при помощи команды RECALL.

 

Формат команды:

 

RECALL [FOR Логическое Выражение]

[WHILE Условие Отбора]

 

Формат RECALL аналогичен формату DELETE.

 

Для физического удаления используется команда PACK. Команда PACK удаляет из таблицы все записи, помеченные к удалению. Восстановить записи, удаленные командой PACK невозможно.

 

Таблица может иметь несколько индексов. Для подключения нужного индекса используется команда

 

SET ORDER TOИмя Индекса

 

Поиск в индексированном файле наиболее эффективен, осуществляется командой

 

SEEK Значения Индекса

 

Для правильной работы команды необходимо сначала подключить индексный файл. В качестве значения индекса указывается его точное значение. Указатель размещается на первую найденную запись.

 

Пример:

 

Допустим таблица отдел кадров проиндексирована по полю Nalog. Имя индекса Nalog

SET ORDER TO Nalog && Подключения индекса Nalog

SEEK 0 && Поиск первой записи, у которой Nalog=0

 

 

Формат команды:

 

LOCA [FOR Условие1]

[WHILE Условие2]

[CONTINUE]

 

Команда ищет первую запись, соответствующую условию, заданному опцией FOR или WHILE. Для обработки записи найденной командой LOCA можно поместить между командами LOCA…CONTINUE какие-либо команды.

 

 

Пример:

 

Поиск в таблице отдела кадров всех сотрудников, у которых 1 или 2 детей. В поле Deti записано количество детей.

 

LOCA FOR (Deti=1 .OR.Deti=2)

….

CONTINUE

 

Обработка, найденных записей

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

В настоящее время ООП является общепринятой концепцией программирования. ООП базируется на моделировании реальных объектов, необходимых для выполнения конкретного задания. Применение ООП обеспечивает высокую производительность.

 

Ключевые понятия ООП – это класс и объект. Они близки, но не тождественны. Класс содержит информацию о том, как должен выглядеть объект, определяет выполняемые им действия. Это абстрактное понятие. Объект – это реальный экземпляр класса.

 

Пример: Класс автомобиль и реальные объекты Москвич, Fiat,…

 

Объект обладает свойствами, методами и событиями.

Свойства – это характеристики объекта.

Для автомобиля – это могут быть цвет, размер салона, объем двигателя, количество дверей, и т.д.

Методы – это то, что “умеет делать” объект. Что касается автомобиля, можно привести в пример, поворот, торможение, изменение скорости и т.д..

События – события из внешнего мира, на которые должен реагировать объект. Для автомобиля: поворот ключа зажигания, перемещение ручки переключения скоростей, нажатие на педали газа,…

Третье важное понятие - наследование. От класса можно образовать подкласс. Подкласс унаследует все свойства, методы и события класса плюс какие-либо свои свойства, методы и события.

 

Например, от класса автомобиль можно образовать подклассы: гоночный автомобиль, представительский, малогабаритный, и т.д.

 

При создании объект автоматически наследует свойства, методы и события своего класса. Пользователю остается только откорректировать их по своему усмотрению. Так пользователь один раз программирует класс объектов, а затем пользуется готовым кодом.

 

Кроме того, существует достаточно много так называемых базовых классов. Это поля ввода-редактирования, кнопки, раскрывающиеся и прокручивающиеся списки и т. д. Они обеспечивают программисту безбедное существование. Т.к. на их основе можно строить прекрасные приложения.

 

Базовые классы Visual FoxPro

Можно разделить на 2 группы:

 

 

Средства управления     Контейнеры
Это классы, полученные из класса Control. Объектами этих классов можно управлять в ходе разработки и во время исполнения. Но нельзя модифицировать их код   Это специальные объекты, полученные из класса container, разработанные для того, чтобы содержать другие объекты. Они могут содержать другие контейнеры, а так же объекты управления
  Примеры классов  
Check box Переключатель   Container Контейнер
Combo box   Раскрывающийся список   Form set Набор форм
Command button Кнопка   Form Форма
Edit box   Поле ввода большого размера, возможна прокрутка     Grid Набор столбцов (сетка)
Header Заголовок колонки   Column Колонка
Image Рисунок   Page frame Набор страниц
Label Надпись   Page Страница
Line Линия   Toolbar Панель инструментов
List box   Прокручивающийся список   Command group Группа кнопок
Shape Фигура (квадрат, прямоугольник, овал, круг)   Option group   Группа переключателей
Spinner Счетчик      
Text Box Поле ввода      
Timer Таймер