ВВЕДЕНИЕ

История Казахстана

 

(курс лекций с древнейших времен до наших дней)

 

под ред. д.и. н., профессора Каражан К.С.

 

 

Алматы 2008

Қазақ университеті

 

 

Рекомендовано к изданию Ученым Советом исторического факультета и РИСО КазНУ им. аль-Фараби.

 

Рецензенты: д.и.н., профессор Абдиров М.Ж., д.и.н.,профессор Атабаев К.М.

 

 

Коллектив авторов: д.и.н., профессор Каражан К.С., д.и.н., профессор Ташенев М.Ж., д.и.н., доцент Садвокасова З.Т., к.и.н., доцент Абсеметова Ж.А., к.и.н., старший преподаватель Хасанаева Л.М., старший преподаватель Ахметжанова А.Т., старший преподаватель Удербаева С.К., преподаватель Сарыбаев М.С.

 

История Казахстана. Курс лекций. / Под ред. д.и.н., профессора Каражан К.С.-Алматы. Қазақ университеті.2008.-….с.

 

 

Курс лекций для студентов неисторических факультетов составлен в соответствии с требованиями кредитной технологии обучения, охватывает период с древнейших времен до наших дней.

Обучаясь в высших учебных заведениях, студенты получают знания по выбранной специальности. Однако ограничиваться рамками лишь профессиональной подготовки недостаточно для человека, имеющего высшее образование. После окончания вуза молодой человек вступает в самостоятельную жизнь, где уже не будет рядом педагогов, наставников, помогающих разобраться в некоторых непредвиденных ситуациях. И здесь ему придут на помощь умения и навыки, полученные в стенах вуза и которые он должен реализовать.

Знать историю, изучающую социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества во всех его проявлениях и аспектах необходимо математику, географу, химику, филологу и другим специалистам. Предметом исследования историков всегда являются конкретные события и явления. Прошлое казахского народа и его предков, всех наций и народностей, населяющих Республику Казахстан – это органическая связь с мировой историей. История Казахстана изучает процессы возникновения и развития человеческого общества, расцвет и разложение государств, эволюцию социальной жизни и экономических отношений, взаимоотношений с соседними народами и странами, национально-освободительную борьбу, вклад в мировую цивилизацию племен и народов казахской степи.

Объективная история становится на современном этапе развития Республики Казахстан одним из факторов формирования общенационального единства, становления государственной идентичности, укрепления суверенитета, осознания гражданственности и патриотизма. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса.

Преподавание курса «История Казахстана» студентам неисторических факультетов должно носить познавательный и воспитательный характер, основываться на новейших теоретико-методологических подходах, современной источниковой базе.

С введением кредитной технологии обучения возрастает объем самостоятельной работы студентов. Для качественной подготовки студентов к семинарским занятиям, итоговому экзамену, для усвоения учебного материала в полном объеме необходим качественный учебник.

Цель авторов данного курса лекций - способствовать более углубленному изучению отечественной истории, способствовать формированию у студентов научного подхода к истории Казахстана, показать реальное развитие исторического процесса во всей его противоречивости и целостности.

Курс лекций по истории Казахстана для неисторических факультетов составлен с учетом кредитных часов, выделенных на изучение дисциплины «История Казахстана» и утвержденных Госстандартом Республики Казахстан. Из 135 часов на лекционные занятия отведено 30 часов. При распределении часов для изучения той или иной темы учитывались: степень изученности ее казахстанскими учеными, обеспеченность учебно-методической литературой и особенности преподавания курса на неисторических факультетах КазНУ им. аль-Фараби.

Авторы курса лекций раскрывают только основные вопросы той или иной темы, с целью дать возможность студентам самостоятельно изучить отдельные моменты курса, как того требует кредитная система обучения.

Ранее коллективом историков, в числе которых и авторы данного курса лекций, были подготовлены и изданы два тома хрестоматий по новой и новейшей истории Казахстана. В них в соответствии с кредитной технологии обучения были собраны документы и материалы по истории Казахстана. Также в 2005 году был издан коллективом кафедры новой и новейшей истории Казахстана исторического факультета КазНУ им. аль-Фараби «Курс лекций по новой и новейшей истории Казахстана».

Опираясь на данный обновленный курс лекций и указанные учебные пособия, студенты неисторических факультетов получают возможность углубленной, самостоятельной подготовки к государственному экзамену по истории Казахстана.