Деятельности в органах внутренних дел

Тема 12. Документирование управленческой

Слушателям следует обратить внимание на то, что документиро­вание управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то естьв создании документов. Основанием для создания доку­ментов считается необходимость удостоверения наличия и содержа­ния управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования.

Документы (в соответствии с ГОСТ 16487-70) - это средство за­крепления различным способом на специальном материале инфор­мации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности

Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ.

Фиксируется управленческая деятельносчь в основноморганиза­ционно-распорядительными документами (ОРД).

Основные группы ОРД:

организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т. д.);

распорядительные документы (приказы, указания, распоряже­ния и др.);

справочно-информационные (письма, акты, справки и др.).

К подготовке документов предъявляются следующиетребования:

юридические (подзаконность, полномочность и др.);

информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД);

организационные (реквизиты и гриф).

Руководство проводит работупо сокращению объема служеб­ной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов,необхо­димых и достаточных для работы учреждения, должен произво­диться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.

При разработке документов рекомендуетсяпридерживаться следующих этапов: (1)

уяснение цели документа;

определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения,

составление плана документа;

подбора и изучения необходимых источников формирования до­кументов;

согласование документа и принятие

Наиболее употребляемые в управленческой деятельностивиды документов:

-86-


Положение - правовой акт, определяющий порядок образования;

права и обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения. Положения могут быть типовыми и индивидуальными.

Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и пра­ва предприятия, организации и учреждения. Устав - это своего рода свод правил, регулирующих основы организации и деятельности от­расли, учреждения, условия образования, состав, строение и другие вопросы деятельности.

Постановление - правовой акт, принимаемый высшим и некото­рыми центральными органами управления в целях разрешения наи­более важных и принципиальных задач, установление норм, правил поведения и др.

Решение правовой акт, принимаемый в основном исполкомами местных Советов народных депутатов в коллективном порядке для решения важных вопросов жизни региона1

Зуйков Г Г и др Научная организация труда в органах внутренних дел М , 1981 С 93-104

-87-