Панорама обозрения.

Трансфокатор.

Продолжительность.

Работа с плеча (с рук).

Штатив.

Резкость.

Звук.

Баланс белого.

Внешний вид.

Информация.

Техническое состояние.

Самое первое.

A. Оператор обязан досконально знать технические возможности и устройство видеокамеры.

B. В случае отсутствия инженера ТЖК оператор должен уметь определить и самостоятельно устранить мелкие неполадки.

A. Перед выездом на съемку оператор должен (вместе с инженером ТЖК) проверить все оборудование и убедиться в его исправности и комплектности.

B. Оператор обязан проверить правильность установок в меню камеры.

C. оператор обязан произвести запись ГЦП и звукового тона (30 секунд).

Перед выездом на съемку оператор должен выяснить у корреспондента предмет предстоящей съемки и иметь максимально полное представление о том, что и как он будет снимать.

Внешний вид оператора должен соответствовать обстановке того места, где производится съемка.

A. До начала съемки и при смене места съемки (в случае изменения цветовой температуры) оператор обязан сбалансировать камеру по белому.

B. Оператор всегда должен иметь тест-объект (лист белой мелованной бумаги).

A. Каждый снятый оператором кадр должен сопровождаться звуковым рядом.

B. Голос интервьюируемого и корреспондента всегда должен записываться на первый канал.

C. Интершум всегда должен быть записан на втором канале.

В каждом отснятом оператором кадре сюжетно важная часть кадра должна быть в фокусе.

Используйте штатив всегда, когда это возможно и необходимо.

Когда вы уж и снимаете с плеча, так сделайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива.

Длина любого снятого кадра не может быть менее 6 (шести) секунд.

A. Используется только в тех случаях, когда «наезд» или «отъезд» дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

B. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после «наезда» или «отъезда».

C. Если вы делаете «отъезд», обязательно сделайте и «наезд» (для выбора при монтаже).

D. Скорость «наезда» и «отъезда» должна быть постоянной и, по возможности, минимальной. Быстрый «отъезд» или «наезд», иногда именуемый «репортажным» – брак, не требующий комментариев.

A. Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

B. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после панорамирования.

C. Если вы сняли панораму в одном направлении, например, «слева-направо», обязательно сделайте ее и в обратном направлении, «справа-налево» (для выбора при монтаже).

D. Скорость движения камеры должна быть постоянной.

E. Траектория движения камеры должны быть плавной.