Планирование материальных ресурсов

Планирование человеческих ресурсов

Финансовое планирование

Финансовое планирование выражается в виде финансирования формулируемой стратегии. Для оп­ределения основных стратегических нужд составляются сметы капиталовложений и их окупаемости. Это известная и понятная операция, так как данные расходы могут быть спрогнозированы достаточно точно. Как только финансовые потребности опре­делены, план начинает работать, и финансируются именно те участки, где наблюдает­ся какой-либо дефицит. В одних случаях стратегии могут финансировать из нераспре­деленной (сохраненной, удержанной) прибыли (в зависимости оттого, какую сохра­ненную прибыль компания имеет), в других - стратегии финансируют из внешних ис­точников (акции, привлеченный капитал или эмиссия корпоративных облигаций) или дебентуры (заемный капитал).

Планирование человеческих ресурсов - это определение количества и качества работников, необходимых для успешного осуществления данной страте­гии. Обычно оно имеет форму прогнозов как о количестве людей, необходимых для реализации стратегии, так и о тех умениях и навыках, которые им потребуются. В случае дефицита того или другого необходимо прибегнуть к следующим мерам:

подготовка, переподготовка или обучение персонала (т. е. недостаточность квалификации устраняется среди уже имеющегося персонала);

принятие на работу необходимого числа новых работников с соответствующей квалификацией, отобранных в процессе конкурентной борьбы с другими работодателями на рынке рабочей силы.

Планирование материальных ресурсов - более сложный процесс, чем финансовое планирование и планирование человеческих ресурсов. Это объясняется тем, что дан­ная категория объединяет много разных объектов - землю, строения, их местораспо­ложение, основные производственные мощности, оборудование и сырьевые запасы.

Одни материальные ресурсы получить легче, чем другие. Большинство сырьевых запасов, основные производственные мощности и оборудование достаточно легко приобрести, если к ним не предъявляются какие-либо особенные требования. Гораз­до более сложным является приобретение земли в удобном месте или строений, которые должны соответствовать определенным требованиям. Однако если фирма не может приобрести то, что удовлетворяло бы ее запросам, она вынуждена довольство­ваться тем, что есть, так как иначе она не в состоянии будет конкурировать на рынке этих ресурсов.

Одной из отраслей, вынужденных конкурировать за материальные ресурсы, явля­ется розничная торговля. Месторасположение розничной точки является ключевым! фактором для деятельности предприятия. Успешная конкуренция с другими розничными торговцами за лучшее месторасположение и лучшее помещение играет чрезвычайно важную роль в том случае, когда данные точки являются дефицитными.