Создание базы данных средствами MS ACCESS
База данных в MS Access представляет собой совокупность средств для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы.
Access позволяет создать новую базу данных следующими способами:
1) в процессе запуска Access без использования Мастера;
Для этого необходимо:
1) в разделе Созданиедиалогового окна Microsoft Accessвыбрать переключатель Новая база данных. Появится диалоговое окно Файл новой базы данных;
2) в раскрывающемся списке Папкаоткрыть папку, в которой будет храниться создаваемая база данных;
3) в поле ввода Имя файлауказать имя создаваемого файла и нажать кнопку Создать.По умолчанию Access присваивает новой базе данных имя dbl, и если оно уже существует, то db2 и т.д. После задания имени новой базе данных появляется окно базы данных, можно приступать к созданию таблиц базы данных и определению связей между ними.
2) в процессе запуска Access с использованием Мастера.
Для запуска Мастера надо:
1) в разделе Шаблоны диалогового окна Microsoft Accessвыбрать переключатель На моем компьютере. Появится диалоговое окно Шаблоны;
2) чтобы создать пустую базу данных надо раскрыть вкладку Общие, выделить элемент Новая база данных и нажать кнопку ОК.;
3) вкладка Базы данных позволяет использовать в качестве основы один из шаблонов наиболее популярных баз данных. Чтобы создать базу данных на основе шаблона, надо выделить ярлык шаблона и нажать кнопкуОК, далее необходимо следовать указаниям Мастера.
При работе с Мастером создания базы данных сначала приводятся краткие сведения о содержимом базы. Затем показываются таблицы и поля, используемые в базе. Установив или сбросив флажки у имени поля, можно включить или исключить это поле из будущей таблицы.
Следующие шаги (переход к новому шагу осуществляется нажатием кнопки Далее) позволяют выбрать стилевое оформление форм и отчетов, задать название базы данных и определить файл рисунка, используемого в качестве логотипа при печати отчетов.
На последнем шаге работы с Мастером можно либо запустить созданную базу данных, либо отказаться от ее открытия после окончания создания. Кнопка Готово – окончание процедуры создания базы данных с помощью Мастера.
3) из меню Файл;
Создать базу данных в процессе работы с Access можно двумя способами:
1) Выполнить команду Файл, Создать, после чего появится диалоговое окно Файл новой базы данных. Далее выполнить пункты 2, 3 раздела 3.1.
4) с использованием кнопки Создать.
1) Нажать кнопку Создать на панели инструментов, после этого выполнить пункты 2, 3 раздела 3.1.