Создание базы данных средствами MS ACCESS

База данных в MS Access представляет собой совокупность средств для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы.

Access позволяет создать новую базу данных следующими способами:

1) в процессе запуска Access без использования Мастера;

Для этого необходимо:

1) в разделе Созданиедиалогового окна Microsoft Accessвыбрать переключатель Новая база данных. Появится диалоговое окно Файл новой базы данных;

2) в раскрывающемся списке Папкаоткрыть папку, в которой будет храниться создаваемая база данных;

3) в поле ввода Имя файлауказать имя создаваемого файла и нажать кнопку Создать.По умолчанию Access присваивает новой базе данных имя dbl, и если оно уже существует, то db2 и т.д. После задания имени новой базе данных появляется окно базы данных, можно приступать к созданию таблиц базы данных и определению связей между ними.

2) в процессе запуска Access с использованием Мастера.

Для запуска Мастера надо:

1) в разделе Шаблоны диалогового окна Microsoft Accessвыбрать переключатель На моем компьютере. Появится диалоговое окно Шаблоны;

2) чтобы создать пустую базу данных надо раскрыть вкладку Общие, выделить элемент Новая база данных и нажать кнопку ОК.;

3) вкладка Базы данных позволяет использовать в качестве основы один из шаблонов наиболее популярных баз данных. Чтобы создать базу данных на основе шаблона, надо выделить ярлык шаблона и нажать кнопкуОК, далее необходимо следовать указаниям Мастера.

При работе с Мастером создания базы данных сначала приводятся краткие сведения о содержимом базы. Затем показываются таблицы и поля, используемые в базе. Установив или сбросив флажки у имени поля, можно включить или исключить это поле из будущей таблицы.

Следующие шаги (переход к новому шагу осуществляется нажатием кнопки Далее) позволяют выбрать стилевое оформление форм и отчетов, задать название базы данных и определить файл рисунка, используемого в качестве логотипа при печати отчетов.

На последнем шаге работы с Мастером можно либо запустить созданную базу данных, либо отказаться от ее открытия после окончания создания. Кнопка Готово – окончание процедуры создания базы данных с помощью Мастера.

3) из меню Файл;

Создать базу данных в процессе работы с Access можно двумя способами:

1) Выполнить команду Файл, Создать, после чего появится диалоговое окно Файл новой базы данных. Далее выполнить пункты 2, 3 раздела 3.1.

4) с использованием кнопки Создать.

 

1) Нажать кнопку Создать на панели инструментов, после этого выполнить пункты 2, 3 раздела 3.1.