ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Римас Кочюнас

Карьера в сфере маркетинга

Арифметика маркетинга

Приложение Б

Библиография и комментарии

Именной указатель

Предметный указатель

 

 


[1] Одна из этих книг - «Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль» -была выпущена в нашей стране в 1980 г. издательством «Экономика», к сожалению, в весьма урезанном виде.

[2] См.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., Т. 2. С. 89.

[3] Горбачев М.С. О задачах партии по коренной перестройке управления экономикой. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 25 июня 1987 года. //Коммунист. 1987. № 10. С. 30.

[4] Абрамишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Международные отношения. 1976. С. 218.

[5] Страницы, посвященные этим вопросам, представляют значительный интерес не столько как источник фактической информации (автор описывает потребителей собственной страны), сколько как готовый каркас, который можно заполнить соответствующими данными собственных исследований и получить модель покупательского поведения своих потенциальных клиентов.

[6] «Известия», 2 мая 1989 г.

[7] В психической структуре личности З. Фрейд выделял три компонента: бессознательное «ид» (Оно) – область влечений, слепых инстинктов; сознательное «эго» (Я) – воспринимающее информацию об окружающем мире и состоянии организма, сдерживающее импульсы «ид», регулирующее действия индивида; «супер-эго» (Сверх-Я) – область социальных норм и нравственных установок. – Прим. Ред.

[8] Даты образования экономических сообществ: 1949 г. – СЭВ, 1957 г. – ЕЭС, 1960 г. – Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, 1961 г. – Центральноамериканский общий рынок. – Прим. Ред.

Его же о психотерапевтических группах.

М.: "Академический проект", 1999

См. психология.

От автора

1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1. 1. Определение и цели психологического консультирования

1. 2. Психологическое консультирование и психотерапия

1. 3. Теории личности и практика консультирования

1. 4. Структура процесса консультирования

2. КОНСУЛЬТАНТ

2. 1. Роль и место консультанта в консультировании

2. 2. Требования к личности консультанта — модель эффективного консультанта

2. 3. Система ценностей консультанта

2. 4. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта

2. 5. Профессиональная подготовка консультанта

3. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ

3. 1. Определение консультативного контакта

3. 2. Терапевтический климат. Физические компоненты терапевтического климата

3. 3. Эмоциональные компоненты терапевтического климата

3. 4. Навыки поддержания консультативного контакта

3. 5. Перенос и контрперенос в консультировании и психотерапии

4. ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

4. 1. Первая встреча с клиентом

4. 2. Оценка проблем клиентов

4. 3. Процедуры и техники консультирования

4. 4. Советы начинающему консультанту

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

5. 1. Консультирование тревожных клиентов

5. 2. Консультирование при реакциях страха и фобиях

5. 3. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов

5. 4. Особенности консультирования "немотивированных" клиентов

5. 5. Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования

5. 6. Консультирование при переживании вины

5. 7. Особенности консультирования плачущих клиентов

5. 8. Консультирование истерических личностей

5. 9. Консультирование обсессивных личностей

5. 10. Консультирование при параноидальных расстройствах

5. 11. Консультирование шизоидных личностей

5. 12. Консультирование асоциальных личностей

5. 13. Консультирование при алкоголизме

5. 14. Консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами

5. 15. Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями

5. 16. Консультирование при переживании утраты

5. 17. Особенности беседы с умирающим человеком

5. 18. Консультирование при сексуальных проблемах

6. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Римас Кочюнас

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

М.: Академический проект, 1999. — 240 с.

Аннотация

Книга Римаса Кочюнаса представляет собой уникальное руководство по общению с клиентами — речь идет о консультировании людей без выраженных психических расстройств. Как правильно войти в консультативный контакт, умело его поддерживать и грамотно завершить консультирование — эти весьма сложные вопросы впервые столь подробно освещены в русскоязычном учебном издании. Книга актуальна для психологов и врачей любого профиля, а также для всех, чья профессиональная деятельность связана с общением.

Рекомендовано Профессиональной психотерапевтической лигой и кафедрой психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования в качестве учебного пособия.

УДК 159.9.07

ББК 56.14