Стратегическое видение и миссия организации.

Стратегическое видение, миссия и цели организации.

 

Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития организации (как минимум на ближайшие 5 лет), определяет, что организация стремится сделать и какой стать.

ПРИМЕРЫ: Видение компании «DeltaAirines»: «Стать лучшей мировой авиакомпанией».

Видение компании CempayComputer: «Быть лидирующим поставщиком перспективных компьютеров и сервисов для потребителей во всех сегментах рынка».

Значение видения для деятельности организации:

- является концентрированным мнением руководства о развитии организации в перспективе;

- объединяет деятельность работников в едином направлении, являясь хорошим средством мотивации;

- снижает риск случайных решений;

- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей и задач подразделений организации.

Три составляющие стратегического видения:

- миссия организации;

- долгосрочный курс;

- четкое изложение, понятное всем сотрудником.

Миссия – основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), объясняющая причину существования и предназначения организации, определяет положение и бизнес организации в настоящий момент.

Значение миссии для деятельности организации:

является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;

служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;

создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);

снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.

Стратегическое видение и миссияорганизации крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию, будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, для получения прибыли. При формулировании миссии необходимо четко определить сферы бизнеса организации: какие потребности необходимо удовлетворить (что надо позволить), для какой целевой группы потребителей (для кого производит), какие применяются технологии и значения (как удовлетворяются потребности покупателя и сколько операций включает в себя цепочка ценностей)

Пример. Миссия компании Polaroid «Совершенствовании развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни».

Миссия компании McDonalds «Предложение ограниченного меню горячей и вкусной пищи при быстром обслуживании в доброжелательной атмосфере чистого ресторана и по низким ценам».

Для того чтобы стратегическое видение и миссия организации имели управленческую ценность, необходимо четко определять сферу деловых интересов компании.

Пример. Определение сферы деятельности компании «Coca-Cola» как «производство безалкогольных напитков» было бы слишком узким, так как она включает еще и производство вина.

Программное заявление существенно отличается в различных организациях по стилю и содержанию. В программном заявлении должны быть отражены следующие моменты: отрасль или основная сфера бизнеса организации; реальная доля или позиция, которую организация стремится заняться на рынке; описание системы ценностей и убеждений организации.