Стратегическое видение и миссия организации.
Стратегическое видение, миссия и цели организации.
Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития организации (как минимум на ближайшие 5 лет), определяет, что организация стремится сделать и какой стать.
ПРИМЕРЫ: Видение компании «DeltaAirines»: «Стать лучшей мировой авиакомпанией».
Видение компании CempayComputer: «Быть лидирующим поставщиком перспективных компьютеров и сервисов для потребителей во всех сегментах рынка».
Значение видения для деятельности организации:
- является концентрированным мнением руководства о развитии организации в перспективе;
- объединяет деятельность работников в едином направлении, являясь хорошим средством мотивации;
- снижает риск случайных решений;
- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей и задач подразделений организации.
Три составляющие стратегического видения:
- миссия организации;
- долгосрочный курс;
- четкое изложение, понятное всем сотрудником.
Миссия – основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), объясняющая причину существования и предназначения организации, определяет положение и бизнес организации в настоящий момент.
Значение миссии для деятельности организации:
является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;
служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;
создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);
снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.
Стратегическое видение и миссияорганизации крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию, будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, для получения прибыли. При формулировании миссии необходимо четко определить сферы бизнеса организации: какие потребности необходимо удовлетворить (что надо позволить), для какой целевой группы потребителей (для кого производит), какие применяются технологии и значения (как удовлетворяются потребности покупателя и сколько операций включает в себя цепочка ценностей)
Пример. Миссия компании Polaroid «Совершенствовании развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни».
Миссия компании McDonalds «Предложение ограниченного меню горячей и вкусной пищи при быстром обслуживании в доброжелательной атмосфере чистого ресторана и по низким ценам».
Для того чтобы стратегическое видение и миссия организации имели управленческую ценность, необходимо четко определять сферу деловых интересов компании.
Пример. Определение сферы деятельности компании «Coca-Cola» как «производство безалкогольных напитков» было бы слишком узким, так как она включает еще и производство вина.
Программное заявление существенно отличается в различных организациях по стилю и содержанию. В программном заявлении должны быть отражены следующие моменты: отрасль или основная сфера бизнеса организации; реальная доля или позиция, которую организация стремится заняться на рынке; описание системы ценностей и убеждений организации.