Лоцманы обязаны осуществлять проводку судов на подходах к морским портам, в пределах акватории порта, между морскими портами и в открытом море (лоцманы открытого моря).

Лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения происшествий с судами и защиты морской среды.

Лоцманская проводка морских судов, ее виды

В случае абандона или суброгации страхователь обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедших к нему прав.

К третьим лицам

Переход к страховщику требований страхователя

Страхователю, как правило, значительно проще и удобнее, предоставив доказательства наступления страхового случая и размера убытков, получить их возмещение от страховщика, чем вести спор (часто длительный, сложный и дорогостоящий) с лицом, причинившим эти убытки.

Но для того чтобы исключить возможность неоправданного обогащения страхователя путем двойного возмещения ему одних и тех же убытков (за счет страховщика и за счет их причинителя), закон предусматривает, что к страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит право требования, которое страхователь (или иное лицо, получившее страховое возмещение) имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб.Такое право переходит к страховщику в пределах суммы выплаченного им страхового возмещения. Такой переход к страховщику права требования к третьим лицам называется суброгацией.

Страхователь не отвечает перед страховщиком за неосуществимость перешедшего к страховщику в порядке суброгации права, если только его осуществление не стало невозможным по вине страхователя.

 

Правовое регулирование лоцманской и ледокольной проводки

Морской лоцман лучше знает местные правила (знаки, сигналы и т.п.) применительно к району плавания; знает местные опасности, которые могут угрожать судну; имеет опыт и практику плавания на судах по данной акватории в знакомых ему гидрографических, навигационных и метеорологических условиях (в том числе с использованием вспомогательных средств, например, СУДС); может быстро восполнить недостающую информацию при знании местного языка и особенностей района проводки.

В Российской Федерации морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации.

Негосударственные организации по лоцманской проводке судовсоздаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации, и требований, установленных Кодексом торгового мореплавания и иными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Морской лоцман должен иметь удостоверение о праве лоцманской проводки судов в определенных районах. Удостоверение выдается капитаном порта.

Государственный надзор за деятельностью лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

Лоцманская проводка подразделяется на три вида: обязательную, необязательную (факультативную) и принудительную.

При обязательной лоцманской проводке судно не имеет права плавать без лоцмана. При необязательной лоцманской проводке капитан судна не обязан запрашивать лоцмана и брать его на борт судна, но имеет право пригласить его на судно.

При принудительной лоцманской проводке лоцман является должностным лицом прибрежного государства, который несет ответственность за безопасность судна.

Районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводкиустанавливает федеральный орган исполнительной власти в области транспорта и доводит такие районы до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах, лоциях и «Извещениях мореплавателям».