Карточка учета готовой продукции.

Назначение АРМБ I категории по учету готовой продукции.

Для АРМБ по учету готовой продукции I категории меню I уровня (головное меню) отображает следующие функции:

§ счет – накладная (счет – фактура, расходная накладная);

§ платежное требование, платежное требование – поручение;

§ книга регистрации счетов;

§ налоговая накладная;

§ карточка учета готовой продукции;

§ НСИ;

§ выходная информация;

§ ведение информационной базы.

Первым этапом работы на АРМБ по учету готовой продукции является формирование НСИ. Для этого режима меню II уровня отображает следующий перечень:

1) Справочник номенклатура готовой продукции;

2) Справочник внешних организаций;

3) Справочник мест хранения;

4) Справочник договоров по поставкам готовой продукции.

При выборе конкретного справочника в меню III уровня выдается его структура.

Справочник номенклатура готовой продукции необходим для выбора вида готовой продукции. Он имеет следующую структуру:

§ № готовой продукции;

§ её наименование;

§ единица измерения;

§ цена за единицу измерения;

§ счет учета.

Справочник внешних организаций используется для организации учета отгрузки, выписки расчетных и платежных документов, а также для анализа реализации готовой продукции в разрезе покупателей. Его структура:

§ код;

§ наименование покупателя;

§ его реквизиты;

§ вид расчетов;

§ оплата.

Справочник договоров по поставкам готовой продукции необходим для анализа остатков готовой продукции, а также для определения получаемых сумм и осуществления прогноза по получению денежных средств за готовую продукцию. Структура:

§ код покупателя;

§ №;

§ наименование готовой продукции;

§ план поставок по периодам (количество);

§ сумма плановых платежей, предусмотренных договором.

Справочник места хранения необходим для аналитического учета готовой продукции по местам хранения, содержит список складов, МОЛ и магазинов. Структура:

§ №;

§ тип места хранения (склад, МОЛ);

§ наименование.

После набора НСИ осуществляется формирование первичных данных и, при необходимости, их выдача на печать (счета – фактуры, расходные накладные, налоговые накладные, платёжные документы).

Для набора остатков готовой продукции на складах на дату внесения используется функция «Карточка счета готовой продукции». Для этого режима меню II уровня отображает структуру карточки складского учета, куда бухгалтер (кладовщик) пореквизитно вводит остатки готовой продукции по каждому номенклатурному номеру.

 

Дата № документа Изготовитель Кол - во Цена за единицу продукции Примечание
Пр. Расх.
             

 

Отображение информации в карточке учета готовой продукции осуществляется автоматизировано по мере прихода и расхода готовой продукции с указанием остатка по каждому номенклатурному номеру.

При отгрузке готовой продукции со склада осуществляется оформление и выписка счета – фактуры, в котором указывается: дата, код и наименование покупателя, № договора, наименование готовой продукции, количество, цена за единицу, стоимость с НДС, НДС. На основании счета – фактуры и НСИ формируется платежное требование – поручение.

На основании сформированной информации о счетах – фактурах осуществляется их регистрация в книге регистраций счетов – фактур. Её структура: дата, счет, № счета, сумма к оплате.

При выборе функции «Ведение информационной база» меню II уровня имеет следующий вид:

1) копирование информации для архива;

2) восстановление информации;

3) перезапись информации другие АРМБ.

Данными функциями пользуются для перезаписи информации или при её восстановлении. При выборе функции «Выходная информация» отображается следующее меню II уровня:

1) ведомость движения готовой продукции на складе в номенклатурном разрезе;

2) ведомость аналитического учета;

3) ведомость анализа отгрузки готовой продукции.

При выборе первой функции в запросном режиме осуществляется формирование информации по движению готовой продукции на складе за определенный период времени.