ТЭП, связанные с пробегом транспортных средств по маршруту

Цикл перевозки грузов

 

Цикл перевозки (ездка) -

 

Варианты циклов и их структура
Рис. 10 – Классификация циклов перевозки

 

Матрица смежности графа -

 

 

 
 

 


 

Рис. 11 – Основные виды пробега

 

Пробег

 

Производительный пробег

 

Непроизводительный пробег

 

Нулевой пробег

 

 

Порожний (холостой) пробег

 

Суточный пробег ТС:

 

 

Коэффициент использования пробега ТС:

 

 

Рис. 12 - Распределение значений коэффициента использования пробега по маршрутам


5. Задачи маршрутизации перевозок: составление рациональных маршрутов перевозок массовых совместимых грузов с помощью таблиц связей и совмещенной матрицы

 

Маршрутизация перевозок

 

Маршрутизацию перевозок выполняют для однородных грузов, требующих для перевозки однотипные транспортные средства.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом следующих факторов:

-

-

-

-

-

-

-

Основными заданиями маршрутизации являются:

-

-

-

-

-

-

При постановке и решении задач маршрутизации перевозки грузов учитывается множество ограничений, накладываемых конкретными условиями работы грузовых пунктов и автомобильного транспорта. К ним относятся:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Методы маршрутизации перевозок условно можно разделить на:

-

-

Если необходимо принять решение по вопросу целесообразности открытия маршрута, то предварительно нужно определить следующее:

-

 

-

-

 

 
 

 

 


Основные этапы составления рациональных маршрутов:

 

 

1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети

 

Основные методы определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети:

 

Основные характеристики транспортной сети:

Вершина ТС –

 

Звено ТС

 

 

2. Формирование плана закрепления поставщиков за потребителями

 
 


3. Составления оптимального плана возврата порожних автомобилей

Методы составления опорного плана закрепления поставщиков за потребителями:

 

 

Методы проверки опорного плана закрепления поставщиков за потребителями на оптимальность:

 

 

5. Разработка маятниковых и кольцевых маршрутов и проверка их эффективности

 

 

6. Задачи маршрутизации перевозок: проектирование рациональных развозочных маршрутов перевозок структурных грузов

 

 

Рис. 1 - Методы маршрутизации мелкопартионных перевозок

 

Характеристика основных методов маршрутизации мелкопартионных перевозок

Название метода Краткая характеристика
  Основан на постепенном разбиении множества допустимых решений на меньшие подмножества, для каждого из которых определяется нижняя граница и выбирается подмножество с наименьшим значением целевой функции и т.д.
  Основан на понятии эффекта (выгоды), который получается от объединения двух маятниковых маршрутов в один кольцевой.
  Основан на переборе возможных вариантов добавления в сформированный маршрут других пунктов заезда. Критерием при этом является минимальное увеличение длины исходного маршрута.

 

 

Особенности перевозки мелкопартионных грузов: