Основные операторы

Операторы

Приоритеты операций

1. Вычисления в ( ) // Сначала вычисления в самых внутренних ()

2. ! унарные + / - // Отрицание операнда и добавление знака +/-

3. * / // Операции типа умножения * /

4. + - // Операции типа сложения + -

5. < > <= >= // Операции типа сравнения, отношения

6. == != // Операции типа сравнения, эквивалентность

7. & // Операция логического умножения И

8. | // Операции логического сложения ИЛИ

 

Оператор –этозапись инструкций по выполнению некоторой последовательности действий. Операторы используются для выполнения вычислений, присвоения значений, проверки на равенство и неравенство и т. д.

В языке C# имеется большой набор операторов. Они представляют собой символы, определяющие операции, которые необходимо выполнить с выражением.

Операторы в выражениях исполняются с приоритетами:

- высший приоритет имеют основные операторы,

- далее мультипликативные (типа умножения),

- затем аддитивные (типа сложения) и

- далее отношения (типа сравнения).

Оператор Действие
x.y Оператор "точка" используется для доступа к членам класса. Формат - Класс.Член.
(x) Круглые скобки (…) используются для указания порядка выполнения операций в выражении. Наивысший приоритет – операции в самых внутренних скобках.
A[x] Квадратные скобки [ ]. Используются для доступа к элементу массива, его индекс необходимо заключить в скобки. Для одномерных массивов A[1]. Для многомерных массивов индексы разделяются запятыми B[1,2].
new Используется для создания экземпляра класса. Class1 Имя = new Class1();
Typeof(имя типа) Используется для получения типа объекта. System.Type type = typeof(имя типа);

 

Приведем примеры использования основных операторов.

Пример1:

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

button1.Visible = false;

label1.Text = "Студент";

textBox1.Text = "Группа ПИЭ-01";

}

Пример2:

 

double x, a, z;

a = 0.6; x = 0.5;

z = (Math.Pow(Math.Sin(x + 5), 2) - Math.Abs(x)) /

(Math.Exp(-a * x) + Math.Pow(x,3));

Console.WriteLine("z={0:E}", z);

Console.ReadKey();