Встроенные базовые типы
Задание типов в объявлениях переменных
Тип string
Тип object
Тип class
Класс – совокупность объектов с одинаковыми свойствами. Определив класс, его можно использовать, загрузив в память. Класс, загруженный в память, называется объектом или экземпляром класса. Экземпляр класса создается с помощью ключевого слова new. Каждый экземпляр класса занимает отдельную область памяти.
Подобно тому, как на основе одного чертежа можно построить несколько зданий, можно создать любое количество объектов одного класса. Часто используют массивы или списки, содержащие множество объектов одного класса с независимыми значениями. Классы объявляются с помощью ключевого слова class. Класс может содержать:
- Методы; // подпрограммы для обработки данных объекта какого-то класса
- Свойства; // характеристики объекта, его параметры
- Поля; // предназначены для хранения информации об объекте
- События; // сигналы, формируемые пользователем, ОС, программой
- Делегаты; // способ передачи метода
- Вложенные классы.
Переменным типа object можно назначать значения любых типов. Когда переменная типа значения преобразуется в объект, говорят, что она упаковывается. Когда переменная типа object преобразуется в тип значения, говорят, что она распаковывается.
Тип string представляет последовательность из нуля или более символов в кодировке Юникод. Строка C# представляет собой группу одного или нескольких символов, заключенных в двойные кавычки и объявленных с помощью ключевого слова string,
string Приветствие = "Hello, Friend!";
Строковые объекты являются неизменяемыми, после создания их нельзя изменить.
При объявлении переменной или константы в программе необходимо задать ее тип. Синтаксис объявления:
тип Имя = Значение;
Примеры объявления некоторых переменных:
float Вес = 400.2; // переменная Вес типа float (с плавающей зпт.)
string Имя = ''ЭтоЯ'' ; // переменная Имя типа string
char Буква = 'A'; // переменная Буква символ
int[ ] Массив = { 0, 1, 2, 3, 4, 5 }; // переменная Массив целых чисел
После объявления переменной она не может быть повторно объявлена с новым типом, и ей нельзя присвоить значение, несовместимое с ее объявленным типом.
Например, нельзя объявить переменную типа int и затем присвоить ей логическое значение true.
Однако значения могут быть преобразованы в другие типы, например, при их присвоении новым переменным или при передаче в качестве аргументов метода.
Например, число -120 (тип sbyte) в число -00000000120 (тип short).
Преобразование типов, которое не приводит к потере данных и автоматически выполняется компилятором, называется неявным.
Для преобразования, которое может привести к потере данных, необходимо в исходном коде указать тип преобразования. Такое преобразование называется явным. Оно может привести к ошибке.
Например, число 0.8124582613425765 (тип double) в число 0.81245826 (тип float).
C# имеет встроенные типы для представления значений целых чисел, вещественных чисел, логических выражений, текстовых символов, десятичных значений и других данных. В таблице перечислены базовые типы и их краткое описание.
Описание типа | C# |
8-разрядное целое число без знака | byte |
8-разрядное целое число со знаком | sbyte |
16-разрядное целое число со знаком | short |
16-разрядное целое число без знака | ushort |
32-разрядное целое число со знаком | int |
32-разрядное целое число без знака | uint |
64-разрядное целое число со знаком | long |
64-разрядное целое число без знака | ulong |
32-разрядное с плавающей точкой с обычной точностью | float |
64-разрядное с плавающей точкой с двойной точностью | double |
Логическое значение (true или false) | bool |
Символ Юникода (16-разрядный) | char |
128-разрядное десятичное целое | decimal |
Корень иерархии объектов | object |
Строка символов Юникода фиксированной длины | string |