Вопросы
Вопросы к зачету
1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества.
2. История становления психологии художественного творчества.
3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества.
4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества.
5. Структурно-уровневая модель механизма творчества.
6. Место интуиции в процессе творчества.
7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества.
8. Этапы процесса художественного творчества.
9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности.
10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур.
11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества.
12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии.
13. Теория творчества как разновидности поисковой активности.
14. Индивидуально-психологические черты творческой личности.
15. Структура и характер творческой личности.
16. Возрастная динамика творческой продуктивности.
17. Подходы к пониманию креативности.
18. Структура креативности.
19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта.
20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.
21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе.
22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании.
23. Особенности творческого мышления.
24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения.
25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия.
26. Условия и этапы восприятия художественного образа.
27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива.
29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество.
30. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На зачет выносятся два вопроса: один из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества.
Например: (смотри в вопросах к экзамену)
1. Дайте определение системы счисления. Назовите и охарактеризуйте свойства системы счисления.
2. Какие символы используются для записи чисел в двоичной системе счисления, восьмеричной, шестнадцатеричной?
3. Какие системы счисления называются позиционными, а какие — непозиционными? Приведите примеры.
4. Что называется основанием системы счисления?
5. Почему для компьютеров особенно важна система счисления по основанию 2?
6. Почему кроме двоичной системы в компьютерах используется и шестнадцатеричная система счисления?
7. Какие способы перевода целых десятичных чисел в двоичные и обратно Вы знаете?
8. Как переводить целые числа из двоичного представления в восьмеричное и шестнадцатеричное представления и обратно?
9. Какое двоичное представление отрицательных целых чисел используется в вычислительной технике?
10. Чему равны веса разрядов слева от точки, разделяющей целую и дробную части, в двоичной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной)?
11. Чему равны веса разрядов справа от точки, разделяющей целую и дробную части, в двоичной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной)?