Вопросы

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества.

2. История становления психологии художественного творчества.

3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества.

4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества.

5. Структурно-уровневая модель механизма творчества.

6. Место интуиции в процессе творчества.

7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества.

8. Этапы процесса художественного творчества.

9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности.

10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур.

11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества.

12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии.

13. Теория творчества как разновидности поисковой активности.

14. Индивидуально-психологические черты творческой личности.

15. Структура и характер творческой личности.

16. Возрастная динамика творческой продуктивности.

17. Подходы к пониманию креативности.

18. Структура креативности.

19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта.

20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.

21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе.

22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании.

23. Особенности творческого мышления.

24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения.

25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия.

26. Условия и этапы восприятия художественного образа.

27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.

28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива.

29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество.

30. Психотерапевтические возможности творчества.

 

Примечание. На зачет выносятся два вопроса: один из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества.

Например: (смотри в вопросах к экзамену)

 

1. Дайте определение системы счисления. Назовите и охарактеризуйте свой­ства системы счисления.

2. Какие символы используются для записи чисел в двоичной системе счисле­ния, восьмеричной, шестнадцатеричной?

3. Какие системы счисления называются позиционными, а какие — непозицион­ными? Приведите примеры.

4. Что называется основанием системы счисления?

5. Почему для компьютеров особенно важна система счисления по основанию 2?

6. Почему кроме двоичной системы в компьютерах используется и шестнадцатеричная система счисления?

7. Какие способы перевода целых десятичных чисел в двоичные и обратно Вы знаете?

8. Как переводить целые числа из двоичного представления в восьмеричное и шестнадцатеричное представления и обратно?

9. Какое двоичное представление отрицательных целых чисел используется в вычислительной технике?

10. Чему равны веса разрядов слева от точки, разделяющей целую и дробную части, в двоичной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной)?

11. Чему равны веса разрядов справа от точки, разделяющей целую и дробную части, в двоичной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной)?