Роль информационных технологий в управлении организацией

Тема 2. Использование информационных технологий в управлении организацией

Тенденции развития

Подытоживая полученные на данный момент в индустрии компьютерных информационных систем результаты, можно представить следующие тенденции развития:

· компьютерная информационная система будущего - это распределенная по виртуальной сети, интегрированная с системой Internet система, которая функционирует на основе стандартных интерфейсов, которые соединяют как программные продукты для бизнеса, так и их отдельные компоненты, которые назначаются для автономной работы без связи с глобальной сетью;

· системы управления большими компаниями, холдингами и корпорациями будут основаны на возможности построения виртуальных предприятий путем объединения бизнесов-систем и компонентов, которые функционируют в филиалах и отдельных предприятиях под руководством системы управление логистичными цепями;

· системы управления средними компаниями будут базироваться на возможности гибкого управления заказами, поддержке полного жизненного цикла товаров (услуг), которые вырабатываются, и на возможности интеграции в качестве компонента в более виртуальные предприятия.

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.