Описание явления теплового действия электрического тока

Электрического тока

Тема 5 Явление теплового действия

Пример 4.9 Два резистора с сопротивлениями 3 Ом и 6 Ом соединены параллельно и подключены к источнику постоянного тока напряжением 30 В. Определить общее сопротивление резисторов, силу электрического тока в каждом резисторе и в общей части цепи.

 

Решение.

 

1. Составляем условие в основной системе единиц:

R1 = 3 Ом

R2 = 6 Ом

U = 30 В

R, I1, I2, I – ?

 

2. Общее сопротивление резисторов определяем по выражению:

.

3. Подставляем значения сопротивлений резисторов и находим общее сопротивление резисторов:

, .

4. Силы электрических токов в каждом резисторе и в общей части цепи определяем по закону Ома:

,

,

,

.

5. Подставляем значения физических величин и находим силы электрических токов в каждом резисторе и в общей части цепи:

, ,

, ,

, .

Таблица 4.16

№ п/п Вопрос, задание Номер правильного ответа
Что такое резистор?  
Что понимается под параллельным соединением резисторов?  
Что такое проводимость резистора?  
Какая единица проводимости резистора?  
Чему равна общая проводимость параллельно соединённых резисторов?  
Как найти силу тока в резисторе через напряжение и проводимость?  
Два резистора с сопротивлениями 6 Ом и 12 Ом соединены параллельно и подключены к источнику постоянного тока напряжением 24 В. Определить общее сопротивление цепи в омах.  
Для предыдущей задачи определить силу тока в общей части цепи в амперах.  
Для предыдущей задачи определить силу тока во втором резисторе в амперах.  

Sнечёт. – Sчёт. = 11.

 

Таблица 4.16а

Номер правильного ответа Правильный ответ
Сименс.
Как произведение проводимости на напряжение.
Проводник со значительным сопротивлениям электрическому току.
6.
Когда все начала резисторов соединяются в одной точке, а все концы резисторов – в другой.
Сумме проводимостей.
2.
Величина обратная сопротивлению.
4.

Творческое конструкторско-экспериментальное задание

 

1. Спроектировать и изготовить устройство для демонстрации явления электрического тока. Предлагается в качестве варианта выполнения задания использовать диэлектрическую пластину (например, из плексигласа), гальванический элемент, выключатель, лампочку накаливания, медные проводники. Предусмотреть возможность замены гальванического элемента закороткой и лампочки накаливания – диэлектрической уставкой.

2. Продемонстрировать явление электрического тока.

3. Исследовать три условия создания электрического тока.

4. Зная напряжение гальванического элемента и мощность лампочки накаливания определить силу тока в цепи.

 

При протекании электрического тока в проводнике направленно движущиеся свободные электроны сталкиваются с атомами (молекулами) вещества проводника, которые находятся в тепловом движении. При этом они отдают им часть своей кинетической энергии, увеличивая кинетическую энергию атомов (молекул), что приводит к повышению температуры проводника. Таким образом, электрический ток совершает работу, которая равна увеличенной кинетической энергии атомов (молекул).