И горкой малой мощности
Сортировочная станция с параллельным расположением парков
Недостатки:
1. Большое количество конфликтных точек
2. Увеличивается пробег сменяемых поездных локомотивов
Параллельные технологические линии в подсистеме формирования составов
Во всех рассматриваемых схемах их минусом являются то, что они не приспособлены для переработки больших объемов местных вагонопотоков, которые в настоящее время для большинства станций составляют от 10 до 30%.
Под местными вагонопотоками будем понимать сборные и передаточные поезда в узле; вагонопотоки на ПП и в грузовые районы.
Простейший способ формирования многогруппных составов – это использование концов сортировочных путей. При снижении загрузки горки такие составы можно сформировать и на горке.
Первый способ:
Ускорить процесс формирования многогруппных составов можно за счет сооружения в выходной горловине сортировочного парка горок малой мощности.
Рис. 6.3
Достоинства:
1. Ускорение формирования многогруппных составов
2. Относительно небольшие капиталовложения
Недостатки:
1. Нет поточности переработки местных вагонопотоков
2. Снижение безопасности работы станции из-за встречной сортировки составов
3. Увеличиваются расходы по выставке составов в парк отправления
Второй способ:
Ускорение формирования многогруппных составов основан на сооружении группировочного парка и ГММ.
Рис. 6.4
Достоинства:
1. Ускорение переработки местных вагонопотоков
2. Повышение безопасности работы и вынос сортировочной работы с основных вытяжек
Недостатки:
1. Нет поточной переработки местных вагонопотоков
2. Затруднена переработка местных вагонопотоков непреимущественного направления
Третий способ:
Выделение дополнительных путей в основном сортировочном парке, сооружение ГММ и группировочного парка.
Рис. 6.5
Достоинства:
1. Большая перерабатывающая способность по сравнению с ранее рассмотренными схемами. За счет поточности переработки
2. Большая безопасность работы
Недостатки:
1. Требуется реконструкция всей выходной горловины сортировочного парка
2. Уменьшение вместимости путей сортировочного парка
Схема односторонней сортировочной станции с ГПМ и параллельным роспуском составов
Рис. 6.6 Схема односторонней сортировочной станции с ГПМ и параллельным роспуском составов
Применяется при больших размерах местных и перекрестных вагонопотоках; устройство трех (четырех) спускных путей относительно небольших размерах вагонопотоков с частичной переработкой составов и изменением их массы и длины.
Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков
Рис. 6.7 Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков
Достоинства:
1. Большая пропускная и перерабатывающая способность станции
2. Независимость работы обеих систем
3. Большая безопасность работы
4. Поточность переработки как четного, так и нечетного вагонопотока
Недостатки:
1. Двойная переработка вагонов углового вагонопотока
2. Неприспособленность станции к переработке больших объемов местных вагонопотоков