И горкой малой мощности

Сортировочная станция с параллельным расположением парков

 

Недостатки:

1. Большое количество конфликтных точек

2. Увеличивается пробег сменяемых поездных локомотивов

 

Параллельные технологические линии в подсистеме формирования составов

 

Во всех рассматриваемых схемах их минусом являются то, что они не приспособлены для переработки больших объемов местных вагонопотоков, которые в настоящее время для большинства станций составляют от 10 до 30%.

Под местными вагонопотоками будем понимать сборные и передаточные поезда в узле; вагонопотоки на ПП и в грузовые районы.

Простейший способ формирования многогруппных составов – это использование концов сортировочных путей. При снижении загрузки горки такие составы можно сформировать и на горке.

Первый способ:

Ускорить процесс формирования многогруппных составов можно за счет сооружения в выходной горловине сортировочного парка горок малой мощности.

Рис. 6.3

Достоинства:

1. Ускорение формирования многогруппных составов

2. Относительно небольшие капиталовложения

Недостатки:

1. Нет поточности переработки местных вагонопотоков

2. Снижение безопасности работы станции из-за встречной сортировки составов

3. Увеличиваются расходы по выставке составов в парк отправления

 

Второй способ:

Ускорение формирования многогруппных составов основан на сооружении группировочного парка и ГММ.

Рис. 6.4

Достоинства:

1. Ускорение переработки местных вагонопотоков

2. Повышение безопасности работы и вынос сортировочной работы с основных вытяжек

Недостатки:

1. Нет поточной переработки местных вагонопотоков

2. Затруднена переработка местных вагонопотоков непреимущественного направления

 

Третий способ:

Выделение дополнительных путей в основном сортировочном парке, сооружение ГММ и группировочного парка.

Рис. 6.5

Достоинства:

1. Большая перерабатывающая способность по сравнению с ранее рассмотренными схемами. За счет поточности переработки

2. Большая безопасность работы

Недостатки:

1. Требуется реконструкция всей выходной горловины сортировочного парка

2. Уменьшение вместимости путей сортировочного парка

Схема односторонней сортировочной станции с ГПМ и параллельным роспуском составов

 

Рис. 6.6 Схема односторонней сортировочной станции с ГПМ и параллельным роспуском составов

 

Применяется при больших размерах местных и перекрестных вагонопотоках; устройство трех (четырех) спускных путей относительно небольших размерах вагонопотоков с частичной переработкой составов и изменением их массы и длины.

 

Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков

Рис. 6.7 Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков

 

Достоинства:

1. Большая пропускная и перерабатывающая способность станции

2. Независимость работы обеих систем

3. Большая безопасность работы

4. Поточность переработки как четного, так и нечетного вагонопотока

Недостатки:

1. Двойная переработка вагонов углового вагонопотока

2. Неприспособленность станции к переработке больших объемов местных вагонопотоков