Подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений
Регистрация и освидетельствование
Устройства безопасности при эксплуатации основных грузоподъемных машин
Причины травматизма и профессиональных заболеваний при эксплуатации строительных машин
У обслуживающего персонала строительных машин могут возникнуть профессиональные заболевания, к которым относят:
хронические отравления, возникающие в результате применения токсичных материалов, при транспортировании цемента и извести, приготовлении бетона, работе с хлорированными растворами, при приготовлении красок;
глухота, вызванная шумом при работе камнедробильных установок, пневматического инструмента; виброболезнь, вызванная вибрацией при кладке и уплотнении бетона с помощью вибраторов и вибро-укладчиков;
морская болезнь, возникающая при работе в кабинах башенных кранов при больших колебаниях башни и стрелы; ослабление зрения из-за недостаточного освещения рабочего места;
простудные заболевания, обморожение, а также перегрев организма.
Случаи производственного травматизма при работе на машинах могут иметь место по техническим, организационным и психофизиологическим причинам в зависимости от таких факторов, как:
1) конструирование машин без достаточного учета требований охраны труда;
2) неисправное состояние машин;
5) самопроизвольное перемещение машин и их подвижных частей;
4) потеря устойчивости машины;
5) разрыв тросов;
6) поломка шкивов, осей и других деталей вследствие наличия в них дефектов.
Все применяющиеся защитные устройства в строительных машинах можно разделить на следующие основные группы: оградительные, предохранительные, блокирующие, сигнализирующие, а также системы дистанционного управления строительными машинами и специальные устройства.
Грузоподъемные строительные машины, краны, экскаваторы должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора до пуска их в работу.
Вновь установленные грузоподъемные машины подвергают техническому освидетельствованию до пуска их в работу.
Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, проходят техническое освидетельствование не реже, чем через год их работы.
Техническое освидетельствование машины состоит из ее осмотра, статического и динамического испытаний, проводимых для проверки прочности машины и грузовой устойчивости.
Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и габаритов.