Формы текущего контроля знаний

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля  
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Реферат Работа на семинарских занятиях Лабораторная работа
1. Введение в психологию + +   +  
2. Психические процессы + + + + +
3. Психические состояния + +   +  
4. Деятельность + + + + +
5. Общение и речь + +   + +
6. Сознание и бессознательное + +   +  
7. Личность + + + +  
8. Психофизиологические основы личности + +   +  
9. Структура личности + + + +  
10. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии +     +  
11. Классификация исследовательских методов в психологии +     +  
12. Теория психологического эксперимента +     +  
13. Квазиэксперимент и корреляционные исследования +     +  
14. Психолого-педагогический и формирующий эксперимент +     +  
15. Общие этические принципы проведения исследования и отношения к участникам исследования +     +  

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

Части 1-3:

1. Что является предметом психологии?

2. С чьим именем связано возникновение психологии как самостоятельной науки?

3. Что такое психика?

4. В чем специфика психического отражения, в сравнении с физическим?

5. Перечислите и раскройте суть основных этапов развития психологии?

6. Какие решения имеет психофизиологическая проблема?

7. Какие науки о человеке наиболее тесно сотрудничают с общей психологией?

8. Какое место занимает общая психология в ряду других психологических дисциплин?

9. Перечислите основные разновидности психических явлений?

10. В чем отличия психических процессов, состояний и свойств?

11. В чем специфика процессов ощущения и восприятия?

12. Перечислите и раскройте основные закономерности процесса ощущения?

13. Перечислите основные свойства ощущений?

14. Каковы физиологические основы процессов ощущения и восприятия?

15. Что такое апперцепция?

16. Что такое аккомодация? В каких случаях она играет решающую роль?

17. Что такое реверберация и консолидация?

18. Перечислите основные процессы памяти?

19. Что такое персеверация и реминисценция?

20. Какие закономерности работы памяти были открыты Г. Эббингаузом?

21. В чем суть «эффекта Зейгарник»?

22. В чем специфика процессов мышления и воображения?

23. Перечислите основные виды мыслительных операций?

24. Назовите приемы воображения?

25. Что такое агглютинация?

26. Является ли сновидение формой воображения?

27. Всякое ли воображение является творческим?

28. Назовите основные регулирующие процессы?

29. Каков средний объем внимания взрослого человека?

30. Что является физиологической основной процесса внимания?

31. Перечислите свойства внимания?

32. Перечислите и раскройте основные теории происхождения эмоций?

33. В чем специфика понятий «эмоции» и «чувства»?

34. Назовите основные формы эмоциональных переживаний?

35. Что такое фрустрация? Каковы ее причины и следствия?

36. Назовите основные свойства эмоций?

37. Что такое воля?

38. Какова роль мотивационных аспектов в волевом действии?

39. Назовите структуру волевого акта?

40. Перечислите основные волевые качества личности?

41. Что такое психическое состояние?

42. Назовите виды психических состояний?

43. Перечислите основные линии регуляции психических состояний?

44. В чем специфика понятий «деятельность» и «активность»?

45. Какова структура деятельности?

46. Назовите основные этапы освоения деятельности?

47. В чем разница между навыком и привычкой?

48. Что такое интерференция навыка?

49. Что такое общение?

50. Каково соотношение категорий «деятельность» и «общение»?

51. Каково соотношение категорий «общение» и «речь»?

52. Назовите основные виды средств невербальной коммуникации?

53. Перечислите этапы кодирования речевого высказывания?

54. Назовите основные этапы декодирования речи?

55. Как соотносятся речь и мышление?

56. Перечислите и раскройте механизмы социальной перцепции?

57. Какова структура общения?

58. Что включает интерактивная сторона общения?

59. Что такое сознание?

60. Каковы условия возникновения сознания?

61. Перечислите основные функции сознания?

62. Назовите классы неосознаваемых явлений в психике?

63. Что такое личность?

64. Перечислите основные признаки личностных свойств?

65. Какие решения имеет вопрос соотношения биологического и социального в личности?

66. Что является предметом психологии личности?

67. Что такое отношение?

68. Какова структура личности в подходах А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна?

69. Какой позиции во взгляде на понятие и структуру личности придерживались Б.Г. Ананьев и В.Н. Мясищев?

70. Какова структура личности в концепции В.С. Мерлина?

71. Как соотносятся понятия «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность», «интегральная индивидуальность»?

72. Что такое интегральная индивидуальность?

73. Назовите уровни интегральной индивидуальности?

74. Что такое темперамент?

75. Как соотносятся понятия «темперамент» и «характер»?

76. Назовите свойства темперамента по В.С. Мерлину?

77. Каковы физиологические основы темперамента?

78. В чем отличия темперамента и характера?

79. Назовите личностные особенности людей с преобладанием одного из полушарий мозга?

80. Что такое индивидуальный латеральный профиль? Какого его значение для личности человека?

81. Что такое характер?

82. Каковы физиологические основы характера?

83. Назовите известные вам типологии характеров?

84. Что такое акцентуации характера?

85. Каковы причины и последствия акцентуаций характера?

86. Назовите основные акцентуации в типологии К. Леонгарда?

87. Что такое способности?

88. Перечислите условия развития способностей?

89. Что такое задатки? Каково соотношение задатков и способностей?

90. Охарактеризуйте основные уровни развития способностей?

91. Что такое мотивы и потребности?

92. Что такое мотивация?

93. Перечислите основные виды мотивов и потребностей?

94. Назовите виды направленности личности?

95. Какова зависимость между силой мотивации и эффективностью деятельности?

96. Что такое самосознание?

97. Каковы функции самосознания?

98. Какова структура самосознания в концепции В.С. Мерлина?

99. Что такое Я-концепция?

100. Назовите виды самооценки?