Критерии оценки сформированности компетенций

Содержание и формы текущего контроля знаний

Содержание и формы проведения входного контроля

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1. Science — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Ссылка - http://www.sciencemag.org/

2. Taylor & Francis — база периодических изданий, насчитывает около 1500 журналов, в том числе по психологии, социологии, образованию, математике, праву и др. Ссылка - http://www.informaworld.com

3. Научная электронная библиотека eLIBRAR. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - http://elibrary.ru/

4. ScienceDirect — Тематическая коллекция по психологии (Psychology). Ссылка - www.sciencedirect.com

5. ProQuest Psychology Journals — содержит 650 наименований ведущих журналов в области психологии, из которых 540 в полном тексте. ProQuest Education Complete — содержит 790 наименований ведущих журналов в области образования, из них 615 в полном тексте. ProQuest Academic Research Library— содержит более 4000 наименований ведущих журналов, отвечающих гуманитарной и социальной направленности. ProQuest Dissertations — самое большое собрание диссертаций и тезисов в мире, более 1 200 000 из них доступны в формате PDF. Ссылка - proquest.umi.com/login

 

8.5. Материально-техническое обеспечение:

· компьютерное и мультимедийное оборудование,

· приборы и оборудование учебного назначения,

· видео-, аудиовизуальные средства обучения и пр.

 

Входной контроль по дисциплине проводится на первом семинарском занятии.

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9) – в части осознания специфики научного знания и его отличий от ненаучного;

готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

 

Проведение входного контроля может быть в форме теста, контрольных вопросов, заданий, проектов и т.д., позволяющих определить сформированные навыки.

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОК-9 Пороговый способность понять наиболее общие принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания основные принципы организации эмпирического исследования   оценивать внутреннюю и внешнюю валидность по приведенным в научном отчете результатам исследования основными методами и технологиями подбора выборки, формирования экспериментальных и контрольных групп, методами тестирования гипотез
  Повышенный Детальное понимание и представление об этапах реализации процедур получения научного психологического знания (в отличие от ненаучного) специфику различных исследовательских процедур, направленных на изучение разноплановых психологических феноменов   организовывать эмпирическое исследование в психологии как целостный процесс на основе преемственности всех его этапов современными методами и технологиями экспериментально-психологической работы и статистического анализа данных научного исследования
ОПК-1 Пороговый Осознание закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях основные теоретические направления и принципы психологической науки, современные проблемы психологии и подходы к их решению использовать основные методы психологического исследования – для изучения психологических особенностей человека навыками решения психологических задач, связанных с анализом психических особенностей человека; сравнением поведенческих и психических проявлений у животных и человека
  Повышенный Способность применять знания о закономерностях психики и ее функционирования к вопросам регуляции поведения и деятельности человека фундаментальные понятия психологии, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики, особенности психических состояний, закономерности функционирования сознания и деятельности человека анализировать психологические теории возникновения и развития психических процессов, психических состояний и свойств приемами гибкого оперирования психологическими категориями и закономерностями для их оперативного применения в профессиональной деятельности, а также к анализу и оценке различных жизненных ситуаций
ОПК-2 Пороговый Осознание специфики качественных и количественных методов, применяемых в психологических и педагогических исследованиях Основной спектра и отличия наиболее традиционных и распространенных для психолого-педагогической работы методов качественного и количественного исследования   применять различные качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования, включая эксперимент, корреляционное исследование, интервью, фокус-группу, наблюдение. технологией и техникой организации стандартного исследования с помощью нескольких базовых качественных и количественных методов
  Повышенный готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях методологические основы и специфику качественных и количественных методов исследования в психолого-педагогической деятельности   оценивать достоверность выводов, получаемых в психолого-педагогических исследованиях с применением разнообразных качественных и количественных методов, а также планировать и осуществлять деятельность по повышению достоверности этих выводов технологией и техникой организации комплексных исследований с применением батареи методов, в том числе объединяющих в себе качественные и количественные методы
ПКПП-2   понимание специфики применения и интерпретации результатов стандартных методов и технологий получения психологического знания основные теоретические направления и принципы психологической науки, современных проблемах психологии и подходы к их решению использовать основные методы психологического исследования –для изучения психологических особенностей человека навыками решения психологических задач; (2) приемами гибкого оперирования психологическими категориями и закономерностями для их оперативного применения в профессиональной деятельности, а также к анализу и оценке различных жизненных ситуаций
    готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи специфику психологического знания, структура психологических учений; методологию психологии ориентироваться в современных научных концепциях на основе методологических и теоретических знаний навыками постановки и решения методологически обоснованные исследовательские и практические задачи