Критерии оценки сформированности компетенций
Содержание и формы текущего контроля знаний
Содержание и формы проведения входного контроля
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1. Science — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Ссылка - http://www.sciencemag.org/
2. Taylor & Francis — база периодических изданий, насчитывает около 1500 журналов, в том числе по психологии, социологии, образованию, математике, праву и др. Ссылка - http://www.informaworld.com
3. Научная электронная библиотека eLIBRAR. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - http://elibrary.ru/
4. ScienceDirect — Тематическая коллекция по психологии (Psychology). Ссылка - www.sciencedirect.com
5. ProQuest Psychology Journals — содержит 650 наименований ведущих журналов в области психологии, из которых 540 в полном тексте. ProQuest Education Complete — содержит 790 наименований ведущих журналов в области образования, из них 615 в полном тексте. ProQuest Academic Research Library— содержит более 4000 наименований ведущих журналов, отвечающих гуманитарной и социальной направленности. ProQuest Dissertations — самое большое собрание диссертаций и тезисов в мире, более 1 200 000 из них доступны в формате PDF. Ссылка - proquest.umi.com/login
8.5. Материально-техническое обеспечение:
· компьютерное и мультимедийное оборудование,
· приборы и оборудование учебного назначения,
· видео-, аудиовизуальные средства обучения и пр.
Входной контроль по дисциплине проводится на первом семинарском занятии.
Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):
способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9) – в части осознания специфики научного знания и его отличий от ненаучного;
готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
Проведение входного контроля может быть в форме теста, контрольных вопросов, заданий, проектов и т.д., позволяющих определить сформированные навыки.
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Критерии оценки | ||
знает | умеет | владеет | |||
ОК-9 | Пороговый | способность понять наиболее общие принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания | основные принципы организации эмпирического исследования | оценивать внутреннюю и внешнюю валидность по приведенным в научном отчете результатам исследования | основными методами и технологиями подбора выборки, формирования экспериментальных и контрольных групп, методами тестирования гипотез |
Повышенный | Детальное понимание и представление об этапах реализации процедур получения научного психологического знания (в отличие от ненаучного) | специфику различных исследовательских процедур, направленных на изучение разноплановых психологических феноменов | организовывать эмпирическое исследование в психологии как целостный процесс на основе преемственности всех его этапов | современными методами и технологиями экспериментально-психологической работы и статистического анализа данных научного исследования | |
ОПК-1 | Пороговый | Осознание закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях | основные теоретические направления и принципы психологической науки, современные проблемы психологии и подходы к их решению | использовать основные методы психологического исследования – для изучения психологических особенностей человека | навыками решения психологических задач, связанных с анализом психических особенностей человека; сравнением поведенческих и психических проявлений у животных и человека |
Повышенный | Способность применять знания о закономерностях психики и ее функционирования к вопросам регуляции поведения и деятельности человека | фундаментальные понятия психологии, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики, особенности психических состояний, закономерности функционирования сознания и деятельности человека | анализировать психологические теории возникновения и развития психических процессов, психических состояний и свойств | приемами гибкого оперирования психологическими категориями и закономерностями для их оперативного применения в профессиональной деятельности, а также к анализу и оценке различных жизненных ситуаций | |
ОПК-2 | Пороговый | Осознание специфики качественных и количественных методов, применяемых в психологических и педагогических исследованиях | Основной спектра и отличия наиболее традиционных и распространенных для психолого-педагогической работы методов качественного и количественного исследования | применять различные качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования, включая эксперимент, корреляционное исследование, интервью, фокус-группу, наблюдение. | технологией и техникой организации стандартного исследования с помощью нескольких базовых качественных и количественных методов |
Повышенный | готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях | методологические основы и специфику качественных и количественных методов исследования в психолого-педагогической деятельности | оценивать достоверность выводов, получаемых в психолого-педагогических исследованиях с применением разнообразных качественных и количественных методов, а также планировать и осуществлять деятельность по повышению достоверности этих выводов | технологией и техникой организации комплексных исследований с применением батареи методов, в том числе объединяющих в себе качественные и количественные методы | |
ПКПП-2 | понимание специфики применения и интерпретации результатов стандартных методов и технологий получения психологического знания | основные теоретические направления и принципы психологической науки, современных проблемах психологии и подходы к их решению | использовать основные методы психологического исследования –для изучения психологических особенностей человека | навыками решения психологических задач; (2) приемами гибкого оперирования психологическими категориями и закономерностями для их оперативного применения в профессиональной деятельности, а также к анализу и оценке различных жизненных ситуаций | |
готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи | специфику психологического знания, структура психологических учений; методологию психологии | ориентироваться в современных научных концепциях на основе методологических и теоретических знаний | навыками постановки и решения методологически обоснованные исследовательские и практические задачи |