ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 3)

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 2)

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 1)

1. Место психологии в системе наук.

2. История возникновения, применения и развития методов психологии.

3. Взаимосвязь мозга и психики.

4. Эволюция психики от животных к человеку.

5. Природа человеческого сознания.

6. Внимание и его психологические свойства.

7. Физиологические основы внимания.

8. Ощущение - как простейшая форма психического отражения.

9. Восприятие, его виды и свойства.

10.Исследование видов восприятия: пространство, время, движение.

11.Исследование видов восприятия: перспектива, цвет и свет.

12.Восприятие времени и личность.

13.Иллюзии как феномен восприятия.

14.Восприятие человека человеком.

15.Память и ее связь с другими психическими процессами.

16.Психологически теории памяти.

17.Индивидуальные особенности памяти.

18.Основные процессы памяти.

19.Нарушения памяти.

20.Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека.

21.Исследование креативности в отечественной психологии.

22.Психологический анализ решения мыслительных задач.

23.Интеллект в структуре психики.

24.Понятие и функции воображения.

25.Воображение в познавательной и практической и творческой деятельности.

 

1. Теории деятельности в отечественной психологии

2. Деятельност: понятие, структуры, виды.

3. Категории активность и деятельность.

4. Личность и деятельность.

5. Мотивация и деятельность.

6. Общение как базовая категория в психологии.

7. Общение: определение, виды, классификация.

8. Общение и формирование личности.

9. Общение животных.

10. Невербальные средства коммуникации.

11. Стиль деятельности.

12. Проблемы формирования стиля деятельности.

13. Индивидуальный стиль общения в совместной деятельности.

14. Стиль общения.

15. Речь, общение, обобщение.

16. Виды и функции речи.

17. Феномен эгоцентрической речи.

18. Проблема врождённого и приобретённого в способности человека к усвоению и использованию речи.

19. Внутренняя речь.

20. Речь как инструмент мышления.

21. Психические состояния как предмет изучения в психологии. Классификация психических состояний.

22. Психологические особенности эмоциональных состояний.

23. Психологические особенности активационных состояний.

24. Психологические особенности тонических состояний.

25. Психологические особенности тензионных состояний.

26. Психологические особенности стрессовых состояний.

27. Сознание как качественно новая форма психики.

28. Проблема бессознательного в психологии.

1. Личность в системе современного научного знания.

2. Сравнительный анализ понятий личности в философии, социологии и общей психологии.

3. Место категории «отношение» в психологических концепциях личности.

4. Понимание личности А.Ф. Лазурским и В.Н. Мясищевым: сравнительный анализ.

5. Характеристика структуры личности в концепции А.Г. Ковалева и К.К. Платонова.

6. Проблема личности в концепциях Б.Г. Ананьева и московской школы психологов в лице А.Н. Леонтьева и Л.И. Божович.

7. Концепция личности Д.Н. Узнадзе.

8. Концепция личности В.С. Мерлина.

9. Проблема личности в работах С.Л. Рубинштейна.

10.Психологическая характеристика индивида и личности в концепции Б.Г. Ананьева.

11.Этапы и механизмы развития личности.

12.Место и значение потребностно-мотивационной сферы в структуре личности Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна.

13.Личность и темперамент.

14.Общие и специальные способности.

15.Гендерные различия в способностях.

16.Одаренность и способности: соотношение понятий.

17.Интеллект как общая познавательная способность.

18.Общие творческие способности.

19.Гуморальные, конституциональные и нейродинамические концепции темперамента.

20.Зарубежные и отечественные концепции темперамента: сравнительный анализ.

21.Развитие взглядов в изучении характера.

22.Самосознание и личность.

23.Этническое и профессиональное самосознание.

24.Механизмы психологической защиты: позитивное и негативное для развития личности.

25.Психология индивидуальности.

26.Жизненный путь личности.